Урок 17. Изменение вод суши под влиянием хозяйственной деятельности

0
730
информатика

Цели урока: раскрыть роль воды в жизни и хозяйственной деятельности людей; познакомить с изменениями количества и качества вод суши; расширить знания об искусственных водных объектах на материках.

Средства обучения: физическая карта мира атласа, учебные картины, слайды, видеофильмы по теме.

Основные представления и понятия: количество и качество воды, орошение, обводнение, канал, водохранилище.

Межпредметные связи: великие цивилизации Древнего мира (история); источники загрязнения вод (природоведение, естествознание).

План урока (методы, приемы, формы учебной деятельности)

1. Вода в жизни людей в разные исторические периоды

Беседа. Актуализация опорных знаний, личный опыт учащихся.

Рассказ учителя. Изменение качества и количества воды под влиянием хозяйственной деятельности, примеры изменения вод суши на материках.

2. Воздействие человека на воды суши

Рассказ учителя. Перераспределение вод между бассейнами, переброска вод, каналы, создание водохранилищ.

Практическая работа. На физической карте мира и картах материков в атласе найти крупнейшие водохранилища и каналы.

3. Изменение природы озер и болот под влиянием человека

Беседа. Какие изменения происходят в природе озер под влиянием хозяйственной деятельности? Пользу или вред приносит осушение болот?

Закрепление изученного

Какие изменения в количестве и качестве потребляемой воды произошли во времени?

В каких климатических поясах человек проводит орошение, в каких – осушение земель?

На каких материках построены каналы, какие реки и озера они соединяют?

На каких реках человек создал большие водохранилища? С какой целью они созданы?

Пользу или вред наносят природе водохранилища?

Какие из вод суши подверглись под воздействием человека особенно большим изменениям? Почему?

Домашнее задание (по выбору)

Творческие задания (по выбору)

Объявления и информация для учащихся

Комментарий к уроку

Работа учащихся на уроке (коллективная)

Работа учащихся на уроке (индивидуальная)

Материалы к следующему уроку