Урок №17 – 18 Тема урока: « Единицы времени»

0
547

Цель урока: 1)сформировать у детей представления о сутках, закрепить

представление о временной последовательности событий,

совершенствовать вычислительные навыки;

2)развивать умения рассуждать, наблюдать;

3)воспитывать экономное, бережное отношение к личному

времени;

Ход урока

1. Психологический настрой.

Я загадаю загадку, а вы отгадайте и узнайте, кто придёт к нам на урок.

Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконца,

И зовут тебя все … (солнце)

Давайте сейчас посмотрим в окно, улыбнёмся солнцу и обратимся к нему:

Солнышко, солнышко, я тебя люблю.

Солнышко, солнышко, я тебя прошу.

Дай ты мне солнышко, мира и добра.

Дай ты мне солнышко, здоровья и тепла.

2. Сообщение цели урока: Почему в гости пришла к нам солнышко?

О чём мы будем говорить? О каких единицах измерения? (времени)

Когда солнышко встаёт, начинается …(день), а когда садится …(ночь).

3. Работа над новой темой: Существует крылатое выражение: «День, ночь –

сутки прочь…» Нам предстоит выяснить: Что такое сутки?

1) работа с макетом часов: Сколько цифр на этих часах? (12)

Когда она бывает на цифре 12? (один раз днём, один раз ночью)

Сколько отсчитывает часов часовая стрелка? (24)

Сколько проходит от начала суток до конца? (24часа)

Что же такое сутки? (это 24 часа)

2) аналогичная работа с часовой, минутной и секундной стрелкой;

3) работа по учебнику над заданием №1, запись: ч, мин, сек, сут;

4) закрепление №2, запись времени 5ч 15мин, 3мин 10сек

4. Задача №5. во сколько взошло солнце? Сколько времени продолжается день? Как найдём время захода? (запись решения у доски) В одном часе сколько минут? Сколько будет времени?

5. Нахождение ½, ¼, 1/6 части от минуты, часа, суток, года.

Можем ли мы у 1минуты найти ½, ¼, 1/6. что надо сделать? (перевести в секунды); 1мин = 60сек ½ =30сек ¼ =15сек 1/6 =10сек

1час =60 мин ½ =30мин ¼ =15мин 1/6 =10мин

1сут =24час ½ =12час ¼ =6час 1/6 =4час

6. Продолжи предложение №4 используются слова: час, сутки, год и т. д.

7. Итог урока: Что нового узнали? Что вас заинтересовала?

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь