Ц е л ь: вызвать у учащихся интерес к изучению русского языка и формировать увлеченность предметом.
Х о д у р о к а
Класс разбить на группы-команды по 3 человека. Это участники одного вида соревнования. После разыгрывания медалей определяется победитель.
З а д а н и е 1 (первая тройка)
Образуйте множественное число от данных имен существительных: профессор, пастбище, доктор, сторож, инженер, трактор, слесарь, шофер, стакан, полотенце.
З а д а н и е 2 (вторая тройка)
Поставьте знак ударения в слова: статуя, магазин, ненависть, инструмент, щавель, цемент, звонит, правы, торты, кулинария.
З а д а н и е 3 (третья тройка)
Запишите данные слова в родительном падеже множественного числа: носок, туфля, чулок, яблоня, весло, капля, знамя, ботинок, шляпа.
З а д а н и е 4 (четвертая тройка)
Распределить имена существительные по родам: мозоль, какао, фланель, толь, шоссе, полынь, туннель, ферзь, тюль, кофе.
З а д а н и е 5 (пятая тройка)
Вставьте нужную букву в начале слова – с или з:
..дание, ..делать, ..жать, ..десь, ..давать, ..гиб, ..дешний, ..бить, ..говориться, ..беречь.
З а д а н и е 6 (шестая тройка)
Замените заимствованные слова русскими: антракт, индустрия, лозунг, пролог, финал.
З а д а н и е 7 (седьмая тройка)
Есть слово из шести букв, смысл которого можно передать одной буквой, поставив после нее знак препинания. Что это за слово? (Уточка.)