Цели: закрепление лексических навыков по теме «Город и село»; развитие навыков аудирования и монологической речи; совершенствование навыков чтения.
Оборудование: жетоны для игры «Назови рифму»; карточки с заданием для закрепления лексики по количеству учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)
— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
— Where are you from?
— Do you like your country/city?
— What other countries/cities can you name?
— What are we going to talk about?
— You are quite right. We are going to compare Russia with other countries.
II. Фонетическая зарядка
(Дети повторяют за учителем все звуки и движения.)
Наша обезьянка давно уже с нами не виделась. Она соскучилась и снова зовет нас гулять: [eı], [eı], [eı].
Она говорит, что ее долго не было на наших уроках, потому что она болела и даже говорила с трудом: [m], [m], [m].
И тогда она пошла к доктору, и он попросил ее показать горлышко: [a:], [a:], [а:].
А еще он слушал, как обезьянка дышит: [h], [h], [h].
И тогда он поставил обезьянке укол, и она вскрикнула: [aı], [aı], [aı].
Обезьянка лечилась и быстро выздоровела, так что доктор даже удивился:
Он еще раз посмотрел ее горлышко: [æ], [æ], [æ] — и разрешил ей снова идти гулять.
А теперь давайте попрощаемся с обезьянкой, ей еще нельзя надолго покидать свой дом, а то она снова заболеет.
— Bye-bye, monkey! (Bye-bye, monkey!)
III. Речевая разминка
Игра «Назови рифму»
— Let’s play a new game. Be active and try to remember as many English words on the topic “The country and the city” as you can.
(Учитель называет слово, а ученики должны подобрать к нему рифму. Назвавший слово получает жетон.)
— Brown. (Town.)
— Kitty. (City.)
— Fridge. (Bridge.)
— Sweep. (Sheep.)
— Now. (Cow.)
— Will. (Hill.)
— Three. (Tree.)
— Mouse. (House.)
— Small. (Tall.) Etc.
(В конце данного этапа урока учитель организует проверку домашнего задания, и учащиеся по очереди декламируют стихотворение из упр. 6 (учебник, с. 35).)
IV. Закрепление лексики по теме «Город и село» в письменной речи
— The next task for you is exercise 3 on page 21 in your workbooks. This exercise is to be written.
(Ученики письменно выполняют упр. 3 (рабочая тетрадь, с. 21). На самостоятельную работу отводится три-четыре минуты. Затем учитель вызывает к доске двух учеников, они по очереди записывают слова из кроссворда и зачитывают их вслух. Остальные учащиеся выражают свое согласие или несогласие с предложенными вариантами. Также для закрепления лексики по данной теме можно предложить ученикам выполнить задания на карточках (РЗ, задания С1 и С2, с. 30).)
V. Совершенствование навыков чтения
— Would you like to read a letter from Great Britain?
— It’s interesting to find out how people live there. It’s exercise 9 on page 36 in your textbooks. Read the letter and complete it using am, is and are.
— Your time is up. Who will read the text aloud?
— What do you know about Great Britain now?
— Does Alex like his native country?
— How can you prove it?
— What can you say about Russia?
— Do you like your country?
(Учащиеся выполняют упр. 9 (учебник, с. 36). Задание для учеников — прочитать рассказ из данного упражнения шепотом и заполнить пропуски в тексте, используя слова am, is и are. На самостоятельное чтение учащимся отводится три минуты. Затем дети по цепочке зачитывают текст вслух и отвечают на вопросы учителя. Также на данном этапе урока учащиеся выполняют упр. 10 (учебник, с. 37).)
VI. Физкультминутка
— Children, let’s have a rest and do our exercises.
— Do you remember the song “Hands up! Clap! Clap! Clap!”?
— Let’s recite it all together. Stand up, please!
(Учитель предлагает детям вспомнить стихотворение, разученное на предыдущем уроке, рассказать его и выполнить соответствующие движения.)
VII. Активизация навыков диалогической речи.
Работа в парах
— Divide into pairs, please. You can see the examples in exercise 11 on page 37 in your textbooks. You will ask and answer the questions. Find out what places you can see next to your partner’s house.
(Ученики делятся на пары и в течение двух-трех минут выполняют упр. 11 (учебник, с. 37). Учитель обращает внимание учащихся на образцы вопросов и ответов, которые приводятся в данном упражнении. Проверка осуществляется всем классом.)
VIII. Развитие навыков аудирования и монологической речи
— It’s time to listen to the girl. Sveta and Alex meet her at the International Musical Festival in Moscow. You can see the photo of this girl in your textbooks, exercise 12 on page 37.
— What can you remember about her?
(Ученики слушают рассказ девочки и рассматривают картинки из упр. 12 (учебник, с. 37). Аудиозапись прослушивается два раза. После выполнения задания из данного упражнения учитель предлагает детям ответить на вопросы.)
Примерные вопросы учителя:
— What is the girl’s name?
— Where is she from?
— Is Oxford a city or a town?
— What can you see in Oxford?
— Has Sophie got many friends?
— Where do her friends live?
— Would she like to visit Moscow?
— When will she visit the capital of our country?
IX. Подведение итогов урока
— Are you proud of Russia?
— Why do you like your country?
— That’s all we have time for. We shall meet on Wednesday. The lesson is over.
Raise your head!
Jump up high!
Wave your hand!
And say “Goodbye!”
— Goodbye, children! (Goodbye, Maria Petrovna!)
Домашнее задание
Учебник: упр. 1 (с. 48); рабочая тетрадь: упр. 4 (с. 21-22).