Цели урока:
1. формировать у учащихся понятие об олицетворении на основе стихотворений с. Есенина и И. Никитина;
2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать у учащихся чуткое отношение к красотам природы
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, портреты Есенина и Никитина, иллюстрации
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания.
выучить наизусть стихотворение А. Бромлея и пересказать рассказ «Золотой луг», стр. 116- 118
3.Изучение нового материала
*Работа над стихотворением С. Есенина «Ночь»
-выразительно прочитать стихотворение
-ответить на вопросы, стр.119
Олицетворение – художественный приём. Это когда животные, природа, неодушевленные предметы говорят, думают или что-то делают как люди. Н-р, «Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года»
*Работа над стихотворением И. Никитина «Вечер»
-Выразительное чтение
-Ответы на вопросы, стр.120
4. Закрепление нового материала
* Сравнительный анализ двух стихотворений
-Что общего и разного в этих двух стихотворениях?
-Есть ли в них олицетворения?
-А какие ещё художественные приёмы здесь встречаются?
-Прочтите выразительно эти стихотворения
5. Домашнее задание: выучить наизусть одно из двух стихотворений, стр.119,120
6. Подведение итогов занятий