Цели: повторить и углубить знания: как называются числа при сложении, свойства сложения, сложение чисел и длин отрезков (укрупнённый блок теории).
Оборудование: опорный конспект; план изложения нового материала (записан на доске); координатный луч к № 189.
Ход урока
I. Итоги контрольной работы.
1. Анализ основных ошибок.
2. Объяснение трудных для учащихся заданий.
3. Отметить лучшие работы.
Примечание: при проверке контрольных работ для каждого ученика составить индивидуальные задания, после их выполнения – проверить.
II. Устные упражнения.
№ 212 (а, б), 215, 219 (а).
Задача из материалов Международного конкурса «Кенгуру».
Сколько из следующих чисел уменьшаются, если их прочитать справа налево: 1991, 2323, 2112, 3131, 2332, 5252?
Варианты ответов:
а) 0; b) 1; с) 2; d) 4; e) 5.
II. Изучение нового материала.
Объявляется тема урока (учащиеся записывают в тетради).
Учитель: Сегодня вы должны научиться отвечать на эти вопросы.
План
1) Что значит сложить два числа? (Показать на примере, как это записывается.)
2) Как называются числа при сложении?
3) Свойства сложения:
а) переместительное свойство;
б) сочетательное свойство;
в) свойство нуля при сложении.
4) Сложение длин отрезков.
5) Определение периметра многоугольника.
(Работу можно построить так: ученики читают вопрос плана, находят его в учебнике и составляют с учителем опорный конспект по этой теме.)
IV. Физкультминутка.
V. Закрепление.
1. Теоретический материал повторяется по опорному конспекту.
2. Устно № 182, 183, 185, 188.
3. Вопрос классу: для чего нужны человеку свойства сложения? (Выполнить устно № 188, 189.)
VI. Итог урока (работа по опорному конспекту).
VII. Домашнее задание: п. 6, уметь воспроизводить опорный конспект (числа для примеров можно брать другие), № 223, 226, 229. В математический словарь занести слова: сумма, слагаемое, переместительное и сочетательное свойства сложения.