Урок № 15 Песни передают жизненные ситуации. Былина о Садко. Былина о Добрыне. Обрядовые народные песни, пе

0
675
литература

Урок № 15

Срок проведения: октябрь

Число

ТЕМА УРОКА: Песни передают жизненные ситуации. Былина о Садко. Былина о Добрыне.

Обрядовые народные песни, песни плача.

ПОДТЕМА: Использование композиторами народных песен в своём творчестве.

ЦЕЛЬ УРОКА: Продолжить знакомство с русскими былинами, рассказать об обрядовых песнях, песнях плачах.

ТИП УРОКА: Урок погружения в тему

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

1.Воспитывать уважение к народному фольклору

2.Воспитывать поликультурную личность

Образовательная:

1.Дать понятие обрядовая песня, песня плач. Обратить внимание на музыкальную грамоту. Нота «ля»

2.Прочитать былину о «Садко»

3.Побеседовать об использовании народных песен в творчестве композиторов

Развивающая:

1.Разобрать народные песни и интонации, которые использовал Римский-Корсаков в операх «Садко», «Снегурочка»

2.Развивать литературные знания.

3.Разучить фрагмент оперы «Садко»

4.Посмотреть фрагмент из х/фильма

5.Разобрать сходства и отличия эпоса и былин

Оборудование:

1.фортепиано

2.учебник с. 24-28,80

3.магнитофон

4.фонохрестоматия

5.видеомагнитофон

Методы музыкального обучения:

1.сравнения

2.наблюдения

3.обобщения

4.забегания вперёд

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКА

Музыкальный материал:

1.Былина о Добрыне – обрядовая песня-плач, слушанье в исполнения учителя

2.Песня из оперы «Садко» «Заиграйте, мои гусельки»- исполнение

3.Колыбельная Волховы – слушанье

4.Римский-Корсаков «Ай во поле липенька»- слушанье, использование народной

песни в опере «Снегурочка»

Художественный материал:

1. Былина о Садко

2. Обрядовые народные песни, песни плача.

3. х/ф «Садко» -просмотр фрагментов

ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ: Былины это старинные русские народные легенды, герои которых богатыри. Исполнителей былин называли старинщиками.

ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент.

2.Повторение пройденного, беседа о былинах, исполнение песни «заиграйте, мои гусельки»

3.Работа по учебнику

4.Рассказ об обрядовых песнях и плачах-причитаниях русского народа «Былина о Добрыне»-слушанье

5.Былина о «Садко», работа по учебнику, слушанье «Колыбельной Волховы»

6.Беседа об использовании народной песни в операх Римского – Корсакова

7.Просмотр фрагмента фильма «Садко» где фоном звучит «Колыбельная Волховы»

8.Обобщение. 9.Домашнее задание.

ЗНАНИЯ:

1.Знать, что основу русского фольклора составляют былины

2.Знать, что композиторы часто используют народные песни в своём творчестве

УМЕНИЯ:

1.Уметь исполнять разнохарактерную музыку русского народа

2.Уметь находить в музыке интонационные связи

НАВЫКИ:

1.Навыки исполнения песен танцевального характера

2.Навыки определения стилистических особенностей

Домашнее задание: Выучи слова на с.80-81, нарисуй рисунок