Урок № 15(2 класс)
Задачи. Повторить повороты на месте. Способствовать формированию правильной осанки. Совершенствовать упражнения в равновесии, лазанье, ползание, ведение и бросок мяча. Контрольные упражнения: наклон туловища сидя на полу и прыжки через короткую скакалку. Способствовать развитию физических качеств.
Подготовительная часть (10-12 мин.). Построение. Сообщение задач урока.
Строевые упражнения (см. урок 14). Игра с бегом «Салки».
Напомнить положение правильной осанки (см. 1 класс, урок 8).
ОРУ на осанку. Упражнения у стены. 1) И.п. — стать к стене, касаясь ее затылком, лопатками, локтями и ягодицами. Приседания, не отрывая от стены затылка, лопаток, локтей и ягодиц.
И.п. — то же. Поднять левую согнутую ногу, выпрямить ее и отвести в сторону; вернуться в исходное положение; то же другой ногой. Упражнения в кругу:
И.п. — сидя на полу, ноги врозь, руки вверх. Наклон, опуская руки вперед, коснуться ими носков ног; вернуться в и.п. Ноги в коленях не сгибать. 4) И.п. —стоя в упоре на коленях. Выпрямить ноги в коленях, вернуться в и.п. 5) И.п. —основная стойка, руки вперед. Круг правой рукой в боковой плоскости (вниз, назад, вверх, вперед); то же левой. Получается, как плавание кролем. 6) Прыжки на двух ногах с продвижением вперед по кругу.
Основная часть (25 мин.). Провести контрольное упражнение по прыжкам через короткую скакалку за 10 сек. Контрольные нормативы: мальчики 18 раз — «5», 16 — «4», 14 — «3»; девочки 20 раз — «5», 18 — «4», 16 — «3».
Совершенствовать упражнения в равновесии, лазанье, ползание, ведение и бросок мяча. Провести контрольное упражнение: наклон туловища сидя на полу.
Полоса препятствий (см. 14 урок). Добавляется станция, где осуществляется по мере прихода учеников контрольное упражнение — наклон туловища сидя на полу. Упражнение выполняется после ведения мяча. Ученик подходит и садится на гимнастическую скамейку (на которой сделана разметка), упирается в поперечную планку. Сначала он выполняет 2 разминочных наклона и третий наклон на результат (зачетный), который определяется по касанию сантиметровой разметки средним пальцем соединенных вместе рук. Учитель следит, чтобы ноги ученика не сгибались, приложив ладонь к его коленям, и фиксирует результат. Контрольные нормативы: мальчики 8 см — «5», 5 — «4», 3 — «3»; девочки 12 см — «5», 8 — «4», 5 — «3». Убрать инвентарь и оборудование (см. урок 14).
Игра «Сбор листьев в осеннем лесу»
в сочетании с бегом. Перед игрой по площадке разбрасываются листья (квадратики, нарезанные из открыток).
Ученики бегут по кругу (темп — выше среднего) под музыкальное сопровождение. Как только музыкальное сопровождение приостанавливается, дети начинают собирать листья. По команде (свистку) учителя ребята подсчитывают собранные листья. У кого больше, тот и выигрывает. Игра повторяется, но перед этим листья подбрасываются вверх всеми учениками одновременно.
Заключительная часть (3-5 мин.).
Построение. Подведение итогов урока. Ходьба по Дорожке здоровья (предварительно снимается обувь). После прохождение двух кругов ученики надевают обувь и уходят из зала.