Урок № 14.Тема урока: Сыграй, гармонь!

0
676
информация

Цель:

познакомить с русскими народными инструментами.

привитие любви к народной музыке,

знакомство с жанром русской плясовой,

формирование кантилены, широкого дыхания.

Ход урока.

Орг момент.

Психологический настрой

Работа по пройденной теме

Работа по теме урока.

В настоящее время известно более 50-ти видов казахских музыкальных инструментов. Каждый инструмент имеет свойственное только ему звучание и традиционные приемы исполнения. Для изготовления музыкальных инструментов использовались: дерево, камыш, тростник, кожа, кости, рога, конский волос.

Музыкальные инструменты подразделяются на следующие группы:

струнные:

домбра – наиболее широко распространенный в народе инструмент, изготовленный из цельного дерева, чаще всего двухструнный. Существуют два приема игры на домбре: путем удара по струнам всеми пальцами рук и пощипывания струн;

Гармо́нь (разговорное — гармошка,греч. ἁρμονικός — созвучный, стройный, гармоничный) — язычковыйклавишно-пневматический[1]музыкальный инструмент. Гармонями называются все ручные гармоники, не относящиеся к баяну и различнымаккордеонам.

Конструкция гармони, как и у большинства остальных видов ручных гармоник, состоит из правого и левого полукорпуса, на каждом из них находится клавиатура с кнопками или клавишами. Левая клавиатура предназначена для аккомпанемента — при нажатии одной кнопки звучит бас или целый аккорд; на правой играетсямелодия.

Заучивание песни Сыграй,гармонь!

Работа по учебнику.

Итог урока.