Урок № 14 Образование слов при помощи приставки

0
18
познание мира

Цель урока:

  1. дать учащимся понятие “приставка – значимая часть слова”, о роли приставок как средства образования слов;

  2. совершенствовать умение выделять приставки в словах, определять их значение; развивать речь;

  3. прививать детям любовь к прекрасному.

Ход урока

Оргэтап

Отчет дежурного

Я (Ф.И. учащегося ) дежурная по классу. Мне …. лет, я учусь в 6 «Б» классе. Сегодня на уроке присутствуют все, отсутствующих нет.

Сегодня октября, день недели – . Погода сегодня_____________.

Этап проверки домашнего задания

Русская речь: учебник для 6 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения/ Г.Ф.Гуревич, Р.И.Бекишева, Р.К.Шаймакова. 3-е изд.. доработ. – Алматы: Атамура, 2011. – 272 с.

3. Этап проверки знаний

– Какие части слова – морфемы вам известны? (Корень, суффикс, окончание.)

– Какие морфемы могут входить в основу слова?

– расскажите о корне

– окончании

– приставке

– суффиксе

– что такое однокоренные слова?

– что такое форма слова?

4. Сегодня на уроке мы будем говорить о роли приставок как средствах образования слов.

Работа с учебником. Чтение текста на странице 71 «Как я учил русский язык»

Рассмотрите схемы. Объясните значения слов.

Ответить на вопрос: Какая часть слова придает глаголам шел и ехал эти значения? (Приставка.)

– Изменилось ли значение слов?

составьте новые глаголы используя приставки: с-, вы-, пере-, :

1 ряд – бежать, 2 ряд – писать.

5. Этап объяснения новой темы.

Приставки служат для образования новых слов. Приставки на-, за- всегда пишутся с гласной А. приставки по-, от-, до-, со-, про-, под- всегда пишутся с гласной О.

Конспект правила в тетрадь для правил

Чтение учениками текста из упражнения № 5 «О чем «говорят» приставки»

6. Этап закрепления новой темы

Устно выполняем упражнения № 6 – 8 на странице 72 – 73

Работа у доски. Запишите слова. Разберите эти слова

Безоблачный, выписать, списать, побелить, заморозки, приезд,

надставить, прибить, нагрузка, сгореть, заплакать, доплыть, посмотреть, написал, отцепить, расцвёл.

Составьте два предложения с данными словами

Игра: “Составь слово”, взяв из предложенных слов, указанные морфемы: обговорить, думать, читать, петь, (обдумать).

  1. Этап оценивания

  2. Этап рефлексии

  3. Этап информированности о домашнем задании. Упражнение № 11 на странице 73. перепишите предложения, раскрывая скобки. Различайте приставки и предлоги

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь