Цель урока:
- дать учащимся понятие “приставка – значимая часть слова”, о роли приставок как средства образования слов;
- совершенствовать умение выделять приставки в словах, определять их значение; развивать речь;
- прививать детям любовь к прекрасному.
Ход урока
Оргэтап
Отчет дежурного
Я (Ф.И. учащегося ) дежурная по классу. Мне …. лет, я учусь в 6 «Б» классе. Сегодня на уроке присутствуют все, отсутствующих нет.
Сегодня октября, день недели – . Погода сегодня_____________.
Этап проверки домашнего задания
Русская речь: учебник для 6 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения/ Г.Ф.Гуревич, Р.И.Бекишева, Р.К.Шаймакова. 3-е изд.. доработ. – Алматы: Атамура, 2011. – 272 с.
3. Этап проверки знаний
– Какие части слова – морфемы вам известны? (Корень, суффикс, окончание.)
– Какие морфемы могут входить в основу слова?
– расскажите о корне
– окончании
– приставке
– суффиксе
– что такое однокоренные слова?
– что такое форма слова?
4. Сегодня на уроке мы будем говорить о роли приставок как средствах образования слов.
Работа с учебником. Чтение текста на странице 71 «Как я учил русский язык»
Рассмотрите схемы. Объясните значения слов.
– Ответить на вопрос: Какая часть слова придает глаголам шел и ехал эти значения? (Приставка.)
– Изменилось ли значение слов?
составьте новые глаголы используя приставки: с-, вы-, пере-, :
1 ряд – бежать, 2 ряд – писать.
5. Этап объяснения новой темы.
Приставки служат для образования новых слов. Приставки на-, за- всегда пишутся с гласной А. приставки по-, от-, до-, со-, про-, под- всегда пишутся с гласной О.
Конспект правила в тетрадь для правил
Чтение учениками текста из упражнения № 5 «О чем «говорят» приставки»
6. Этап закрепления новой темы
Устно выполняем упражнения № 6 – 8 на странице 72 – 73
Работа у доски. Запишите слова. Разберите эти слова
Безоблачный, выписать, списать, побелить, заморозки, приезд,
надставить, прибить, нагрузка, сгореть, заплакать, доплыть, посмотреть, написал, отцепить, расцвёл.
Составьте два предложения с данными словами
Игра: “Составь слово”, взяв из предложенных слов, указанные морфемы: обговорить, думать, читать, петь, (обдумать).
- Этап оценивания
- Этап рефлексии
- Этап информированности о домашнем задании. Упражнение № 11 на странице 73. перепишите предложения, раскрывая скобки. Различайте приставки и предлоги