Ц е л ь: устранить пробелы в знаниях о правописании мягкого знака в глаголах.
Х о д у р о к а
I. Актуализация опорных знаний.
о р ф о г р а ф и ч е с к а я м и н у т к а.
Сломаете ветку, сажаем рассаду, сильно голодает, увидишь дятла, поспевает черника, вяжете варежки, порадуешься находке.
– Выделите окончания в словах, «ошибкоопасные» места подчеркните.
I i . Формирование новых знаний.
– Распределите слова по группам.
Купаться, щиплешь, смотреть, думать, остаться, гладишь, гуляешь, информировать, зарываться.
– Объясните правописание ь в глаголах.
– Прочтите сведения о языке (с. 100).
– Составление опорной с х е м ы.
В ы п о л н е н и е упражнения 102 на с. 100 по заданию учебника.
III. Закрепление.
Упражнения 103, 104 выполняются по заданию учебника.
IV. Наблюдение над словами, на конце которых произносится ца .
Работу со словами в упражнениях 105, 106 учитель организует для наблюдения и вывода, в упражнении 107 – для закрепления.
V. Самостоятельная работа.
В ы п о л н е н и е упражнения 108 на с. 103.
VI. Итог урока.
– Что закрепляли на уроке?
Домашнее задание: упражнение 109, с. 103.