Ц е л ь: отработать навык правописания глаголов с -ться и –тся.
Х о д у р о к а
I. Орфографическая минутка.
Проглотит, не чувствуешь, не будет, поспешишь, верите, лечат, любишь, смотрят, видите, лежишь, не показываешь, носит, сеет, колышут.
– Подчеркните «ошибкоопасные» места, объясните их правописание.
II. Актуализация опорных знаний.
П о д г о т о в к а к восприятию нового проводится на материале упражнений 75 и 76, с. 87–88.
Работа проводится под руководством учителя с комментированием.
III. Формирование новых знаний.
Проводится на материале упражнений 78, 79.
Запись н а д о с к е:
(Что делает?) охотится.
(Что делать?) охотиться.
– Почему в одном случае слово написано без мягкого знака, а в другом – с мягким знаком? (Предположения детей.)
Послушайте стихотворение и выведите правило.
-Тся и –ться – как писать?
Надо нам вопрос задать!
И про мягкий знак хитрющий
Поскорее все узнать!
Петя косо посмотрел…
Он что делает? Косится!
Мягкий знак писать, конечно,
Совершенно не годится!
Саша драться стал…
Что делать?
Мягкий знак напишем смело!
Дети заучивают строчки:
-Тся и –ться – как писать?
Надо нам вопрос задать!
Правил легче нет на свете:
Что в вопросе – то в ответе!
IV. Закрепление.
Упражнение 81 выполняют самостоятельно.
V. Итог урока.
– Что нового узнали?
– Расскажите правило, приведите примеры.
Домашнее задание: упражнение 82, с. 91.