Ц е л ь: совершенствовать умения писать мягкий знак в окончаниях 2-го лица единственного числа; отработать правописание этих глаголов с частицей -ся.
Х о д у р о к а
I. Орфографическая минутка.
Гонит коров, не обидишь друга, спадает жара, мечтаешь о подарке, ездит на лошади, спешишь к избушке.
– о бъясните правописание «ошибкоопасных» мест.
II. Актуализация опорных знаний.
– Найдите и подчеркните глаголы 2-го лица единственного числа.
– Какая орфограмма, помимо гласной, в окончании этих глаголов?
Р а б о т а с сигнальными карточками: .
Светлеешь, ездишь, нападаешь, ненавидишь, обманываешь, колешь, вытерпишь, стелешь, дышишь, провертишь, бреешь.
III. Формирование новых знаний.
– Какую роль играет в речи частица -ся?
В ы п о л н е н и е упражнения 67 на с. 84 по заданию учебника.
– Какие слова называют синонимами?
В ы п о л н е н и е упражнения 70 на с. 86 по заданию учебника.
IV. Закрепление.
В ы п о л н е н и е упражнения 72 на с. 86.
V. Самостоятельная работа.
В ы п о л н е н и е упражнения 71 на с. 86.
VI. Итог урока.
– Над чем сегодня работали на уроке?
Домашнее задание: упражнение 73, с. 87.