Цель урока: 1) познакомить с единицей длины миллимерт; дать
представление об использований её, о соотношении с другими мерами длины;
2) развивать память, логическое мышление, вычислительные навыки;
3) воспитывать взаимоуважение друг другу;
Ход урока
1. Психологический настрой.
Поприветствуйте друг друга взглядами, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнём урок.
2. Сообщение цели и задачи урока:
– Что интересного вы увидели в классной комнате?
– Географическую карту, глобус.
– Что такое глобус?
– Маленькая модель земли.
– Что изображено на карте?
– Горы, моря, города, страны.
– А как узнать расстояние от одного города до другого?
– С помощью линейки и циркуля измеряем расстояние.
– В каких единицах измеряем?
– Сантиметрах и миллиметрах.
– Что такое масштаб?
– Какая единица длины самая маленькая? ( мм)
Тема нашего урока миллиметр.
3. Работа по учебнику на стр 33 №1, №2 устно.
№3, построение и измерение отрезков
№4, дети опираясь на свой опыт при работе с картой рассказывают как измерить расстояние от одной точки до другой
4. Закрепление пройденного материала проходит по заданиям №7 (в парах)
№11 (по вариантам)
5. Логическое задание №14, чтение задачи и поэтапное её записывание с помощью обозначений и знаков; после записи подставляются числа.
Судак > Щука > Лещ > Карп > Линь
42см 35см 32см 23см 20см
6. Итог урока: Что нового узнали? Что повторили?
Д/з стр. 33 № 7(2); № 9