Урок №13 (4 класс)
Задачи. Совершенствовать ранее разученные технические действия баскетболиста (передвижения; остановка прыжком; передача, ведение и бросок мяча).
«Путешествие в страну баскетболию»
Инвентарь: по баскетбольному мячу на каждого ученика (если баскетбольных мячей недостаточно, можно использовать футбольные или волейбольные мячи), наградные жетоны в форме мячей, большая карта путешествия.
Учащиеся входят в зал под марш с баскетбольными мячами в руках.
Судья. Я рад приветствовать вас в этом зале. Сейчас мы вместе отправимся в занимательное путешествие по удивительной и прекрасной стране Баскетболии. Гидом в путешествии буду я — главный судья. Подойдите все к карте (рис. 120) путешествия, которая висит на стене, познакомьтесь с тем, что вам предстоит узнать и сделать. А вначале игра для разминки «Семейка».
Учащиеся двигаются по площадке в разных направлениях (обычным бегом, богом приставными шагами — по указанию судьи). По сигналу судьи нужно составить «семьи» из трех (изобразить мячами треугольник) и из четырех человек (изобразить квадрат).
Судья. Кто из вас может сказать, в каком городе и в каком году состоялись Олимпийские игры в нашей стране (г. Москва, 1980 год). Задание: составить «семью» из пяти человек. В одну «семью» должны собраться ребята с одинаковыми рисунками на мячах и изобразить олимпийские кольца из мячей. Победившая «семья» получает наградные жетоны у судьи.
Судья. Теперь пойдем по разным городам страны Баскетболии.
1 город — «Дружба». В этом городе надо подружиться со своим мячом. Очень важно также вспомнить правила держания мяча.
Разминка с мячом под музыку. Учащиеся выполняют индивидуальные упражнения баскетболиста (см. 3 класс, урок 56).
Конкурс «Кто лучше владеет мячом?». Задание: вращение мяча вокруг туловища за 30 сек.; вращение мяча восьмеркой вокруг ног за 30 сек. Кто сделает больше, тому судья вручает наградной жетон.
2 город — «Передай — лови». Судья рассказывает учащимся об основных правилах передачи и ловли мяча. Задание: найти в зале друга и выполнить с ним передачи мяча двумя руками от груди за 30 сек. Пара, сделавшая большее количество передач, тоже получает из рук судьи наградные жетоны.
3 город — «Дриблинг». Судья напоминает ребятам правила ведения мяча. Затем они выполняют индивидуальные упражнения баскетболиста с элементами дриблинга.
Игра «Колдунчики с ведением мяча». Выбираются два водящих. Все игроки двигаются с ведением мяча по залу; кого водящие осалят, принимают и.п. ноги врозь, мяч над головой. Если партнер пролезет у пойманного под ногами, он его освобождает. Выигрывают и получают наградные жетоны те, кто ни разу не будет осален.
Рекламная пауза с рассказом судьи о рождении баскетбола и его младшего брата мини-баскетбола.
4 город — «Бросайка». Учащиеся вместе с судьей вспоминают основные правила броска мяча в кольцо, а затем выполняют два задания. Ученики делятся на 4-6 команд. Задание 1. Чья команда быстрее попадет в кольцо 10 раз (всем игрокам команды вручают наградные жетоны). Задание 2. Кто быстрее попадет в кольцо 3 раза (играют каждый за себя, жетоны получают первые 5 игроков).
Участники строятся возле карты страны Баскетболии. Судья раздает ребятам карточки с баскетбольными понятиями. Они должны найти на карте нужный термин. За правильный ответ — наградной жетон. Заключительное построение.
Учитель подводит итоги праздника и вручает медали (изготовленные на уроке труда из дерева, металла или картона) участникам в зависимости от количества набранных ими наградных жетонов ( I , II и III степеней).