Урок 126 СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ

0
600
кабинет

Ц е л и: познакомить с изменением глаголов по лицам и числам; учить распознавать лицо и число глагола; упражнять в спряжении глаголов в настоящем и будущем времени.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

Зовете, ползет, вьют, шуршит, летишь, грызу, трещит, пронесете, спасешь, горят, кричим, молчим.

– В каких словах гласная в корне стоит в слабой позиции?

II. Формирование новых знаний.

– Задайте от каждого глагола вопрос «кто?» и ответьте на него, употребив местоимение.

О б р а з е ц: зовете (кто?) вы, …

– Как называются эти местоимения?

– Вспомните и заполните таблицу личных местоимений.

Ед. ч. Мн. ч.

1-е л. (я) (мы)

2-е л. (ты) (вы)

3-е л. (он, она, оно) (они)

– Подставьте к этим местоимениям любой глагол. Что у вас получилось?

– Сделайте вывод.

В ы в о д: глаголы изменяются по лицам и числам.

1. В ы п о л н е н и е упражнения 49 по заданию учебника.

– Попробуйте по местоимению определить лицо и число глагола.

– Предположите, во всех ли временах глаголы изменяются по лицам и числам.

2. В ы п о л н е н и е упражнения 50, с. 84.

З а д а н и е:

– Сделайте вывод. Сравните его со сведениями о языке на с. 76.

– Что еще узнали? (Учитель на доске записывает слово «Спряжение».)

3. Проспрягайте глаголы из упражнения 51 (на доске под руководством учителя), из упражнения 52 на с. 76 (самостоятельно). Выделите окончания.

III. Первичное закрепление.

– Определите лицо и число глаголов.

З а п и с ь на доске: грузим вещи, перегибает палку, чистишь брюки, рисуете картину, хожу по полям, замечают изменения.

IV. Итог урока.

– Какие знания получили на уроке?

Домашнее задание: упражнение 53, с. 76.