Урок 120. А. Л. барто. «игра в слова»
Цели: закрепить знания учащихся о творчестве А. Л. Барто; развивать речь, навыки выразительного чтения, память, логическое мышление.
Оборудование: учебник.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Закрепление опорных знаний.
· Игра «Головоломка».
Крокодил – музыкант
Крок…дил живет в пещере, Почему же днем тогда
Запирает на …очь двери, Не …трекочет …икогда?
Зажигает во…емь свечек Друзь…, из букв, которых н…т,
И стрекоче…, как кузн…чик. Легко сос…авит… ответ!
(Ответ: Он стесняется.)
Текст записывается на доске заранее.
· Игра «Дополните слово».
Музыкальные слова.
Добавьте к нотам буквы, чтобы получились новые слова.
_ _ до
_ _ ре
_ _ ми _ _
_ _ фа
_ _ соль
_ _ ля
_ _ си _ _
(Вариант ответа: чудо, море, домино, арфа, фасоль, воля, лисица.)
Физкультминутка
& Работа по учебнику: с. 231.
Продолжаем знакомиться с творчеством А. Л. Барто.
? Выразительное чтение стихотворения «Игра в слова».
Работа над текстом.
Вопросы:
– Почему так названо стихотворение?
– Какие слова произносятся? Прочтите.
– Что видим, когда произносим слово «листопад»?
– О каком ключе говорится в стихотворении?
? Повторное чтение текста «цепочкой».
? Чтение учащимися наизусть стихотворения «Зайка». Самооценка учащихся.
· Игра «Черным по белому».
Мы займемся новым делом. Мел _ _ _ _ _
Я хочу, чтоб ты сумел _ _ мел _
На доске дополнить мелом _ мел _
Те слова, в которых «мел» _ мел _ _ _ _
Все получится! Смелей!
(Вариант ответа: мельница, помело, шмель, смельчак.)
III. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно понравилось и запомнилось?
– Какие были трудности?