Урок 12 Тема: «Я уважаю себя и других»

0
995
информация


Относиться к другим и к самому себе

с полным уважением.

Восточная мудрость

Цель: формирование представления о необходимости уважения и самоуважения.

Задачи:

раскрывать понятие «уважение»;

–развивать умение видеть положительные качества в себе и других;

– воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения, родным, близким, друзьям;

Ресурсы : электрический фонарик,.

Круг радости

Учитель объясняет детям, как важны для человека поддержка, похвала, доброе слово. И предлагает урок начать с комплиментов. Дети встают в круг, передавая друг другу мяч, говорят о том хорошем, что они заметили в однокласснике, или о своих добрых чувствах к нему. Первый (ученику) и последний комплимент (всему классу) делает учитель, находящийся тоже в круге.

Беседа «Кого мы уважаем и за что»

Учитель предлагает детям поговорить об уважении, о людях, которых они уважают.

Доска делится на две части. На одной части записываются имена людей, которых уважают дети, а на другой имена тех, чье уважение они хотели бы заслужить .

– Назовите людей, которых вы уважаете, и объясните, почему?

– Назовите людей, чье уважение вы хотели бы заслужить? Почему вы хотите, чтобы они вас уважали?

Рассказ учителя

Учитель знакомит детей с содержанием рассказа Б. Турлиева «Мужской поступок».

Яик выходил из берегов, бурлил, бродил, словно проснулся после долгой спячки. Все мальчишеское население аула Сартогай собралось на высоком холмистом берегу и с интересом наблюдало за расшалившейся рекой.

Все было относительно спокойно, ничто не предвещало беды. Но вдруг…. встревожено закричали грачи, суетливо попрятавшись в заросли чия, песчаный пологий берег зашевелился и начал потихоньку сползать вниз, к воде. Все разбежались, и только трехлетняя Назира, ничего не замечая, сидела и играла песочком.

Кайрат, вспомнив про девочку, вернулся и, оттолкнув подальше от опасного места, крикнул ей:

– Беги скорей домой!

Сам он выбраться не успел и начал сползать вместе с почвой. Тут подоспел лесник Сабыр – ага с длинным арканом. Кайрат ухватился за конец аркана, и сильные руки быстро вытянули мальчика на берег.

Так неожиданно для себя Кайрат стал героем среди мальчишек аула…

А ведь это был действительно настоящий мужской поступок.

Кто из героев рассказа заслуживает уважения? Почему?

Цитата урока

Учитель обращает внимание детей на цитату урока:

«Относиться к другим и к самому себе с полным уважением».

  • Как вы поняли эту восточную мудрость?

Игра «Волшебный лучик»

Учитель проводит игру с целью обучения детей видеть положительные качества в других.

– «Волшебный лучик» помогает видеть в людях только положительные качества. Сейчас мы посветим «волшебным» фонариком. На кого упадет лучик, тот выйдет из класса, а мы у лучика узнаем, какие у (Маши, Керима и т.д.) есть качества, достойные уважения.

Учитель предлагает детям назвать качества, достойные уважения, у одноклассника, который вышел за дверь. На лучиках солнышка он записывает называемые детьми качества. После этого ребенок приглашается в класс, и учитель подробно рассказывает ему, что о нем говорили дети, и вручает солнышко. Игру проводят не более трех раз.

Упражнение в тетради «За что я уважаю себя»

1. Прочитайте предложение.

Видеть положительное в людях человеческое качество достойное уважения.

– Почему так важно увидеть в людях положительные качества?

  1. Запишите на лучиках звездочки свои качества, которые достойны уважения.

  2. Раскрасьте свои лучшие качества яркими красками.

Круг «От сердца к сердцу»

Учитель предлагает детям подумать и закончить предложение о том, как можно проявить свое уважение к родным и близким, друзьям и просто окружающим их людям (словами, делами, поступками).

– « Я могу проявить свое уважение…» (дети по кругу дополняют эту фразу).

Домашнее задание

В течение недели совершить как можно больше поступков и дел достойных уважения.

Самопознание, поурочные планы для 2 класса