Урок 12. Подготовка к контрольному диктанту

0
779
window

Урок 12. Подготовка к контрольному диктанту

Цели: обобщить знания учеников; закрепить навыки разных видов лингвистического разбора.

Методические приемы: развитие речи, лингвистический разбор- работа по карточкам, взаимопроверка, консультации учителя.

Ход урока

I . Проверка домашнего задания

Чтение и анализ нескольких сочинений по картине И.И. Брод­ ского «Летний сад осенью».

II . Лингвистический разбор

Вы помните, что тревожная ночь доктора окончилась появле­ нием из камина канатоходца и гимнаста Тибула. (Ю. Олеша.)

Фонетический разбор: окончилась. .

Словообразовательный разбор и разбор слова по составу: канатоходца.

Морфологический разбор: помните.

Синтаксический разбор, схемы предложения.

III. Объяснительный диктант

Притяжательное прилагательное, провести касательную, заросли бурьяна, тяжело дышит, блистательное достижение, разъяренный медведь, трепещут зарницы, повелительное накло­ нение, чистокровная лошадь, нежно-сиреневый, непромокаемый плащ, клянешься честью, в отделении милиции, в дремучей чаще, цыганский романс, беречься от простуды, зависит от обстоя тельств, травы стелются, прикроватная тумбочка, безынициативный человек, кое-кто, восемьдесят шестой, к шестнадцать годам, никого не видел.

IV. Работа по карточкам

Ученики получают индивидуальные карточки: на них выпи­ саны слова и предложения, в которых ранее были сделаны ошибки. Слова и предложения переносятся в тетради, вставляются пропу­ щенные буквы и знаки препинания; графически объясняется выбор орфограммы или пунктограммы.

Ученикам, выполнившим работу над ошибками, раздаются карточки с различными заданиями (см. Приложения).

Во время работы учитель консультирует учеников. Наиболее характерные ошибки разбираются на доске. Ученики, освободив­шиеся от работы, проверяют задания товарищей.

Домашнее задание

Упражнение 44.

Вопросы с. 20.