Ц е л ь: проверить умение использовать глаголы с частицей –ся в речи.
Х о д у р о к а
Схватка со змеей
Однажды ночью раздался сильный крик. Я оделся и выбежал на палубу. Матросы столпились у груды деревьев. Из нее выползла змея и скрылась.
Я побежал в каюту и взял клетку. В ней находились дикая и ручная мангусты. Я выпустил их на палубу. Зверьки юркнули в темноту.
Прошло несколько минут. Показалась дикая мангуста. Она впилась острыми зубами в хвост змеи и тащила ее из бревен. Змея извивалась, рвалась. Вот появилась ее голова. Выскочила ручная мангуста. Она впилась в шею змеи. Схватка закончилась. Матросы с любовью смотрели на мангуст.
С л о в а д л я с п р а в о к: матросы, каюта, мангуста, выскочила, несколько.
ПЛАН
РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ИЗЛОЖЕНИЯ
1. Чтение текста.
2. Составление плана.
3. Пересказ по плану.
4. Орфографическая подготовка.
5. Полный пересказ текста.
6. Заключительное чтение текста.
7. Написание.
8. Самопроверка.
Итог урока.
– Для чего вы учитесь писать изложение?
– Какие трудности испытали при написании изложения?
Урок 118
Работа над ошибками
Ц е л и: отработать речевые и орфографические ошибки, допущенные в изложении; закрепить учебный материал о признаках глагола.
Х о д у р о к а
I. Выполнение работы над ошибками.
1. Речевые ошибки (фронтальная работа).
2. Орфографические ошибки.
II. Закрепление учебного материала.
1. З а д а н и е: образуйте от глаголов из текста изложения неопределенную форму, разберите эти слова по составу.
П р о в е р к а.
2. В ы п о л н е н и е упражнения 26 на с. 63 учебника.
III. Итог урока.
– Чем вам помог этот урок?