Урок 117 ИЗЛОЖЕНИЕ Схватка со змеей

0
861
науки информатики

Ц е л ь: проверить умение использовать глаголы с частицей –ся в речи.

Х о д у р о к а

Схватка со змеей

Однажды ночью раздался сильный крик. Я оделся и выбежал на палубу. Матросы столпились у груды деревьев. Из нее выползла змея и скрылась.

Я побежал в каюту и взял клетку. В ней находились дикая и ручная мангусты. Я выпустил их на палубу. Зверьки юркнули в темноту.

Прошло несколько минут. Показалась дикая мангуста. Она впилась острыми зубами в хвост змеи и тащила ее из бревен. Змея извивалась, рвалась. Вот появилась ее голова. Выскочила ручная мангуста. Она впилась в шею змеи. Схватка закончилась. Матросы с любовью смотрели на мангуст.

С л о в а д л я с п р а в о к: матросы, каюта, мангуста, выскочила, несколько.

ПЛАН
РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ИЗЛОЖЕНИЯ

1. Чтение текста.

2. Составление плана.

3. Пересказ по плану.

4. Орфографическая подготовка.

5. Полный пересказ текста.

6. Заключительное чтение текста.

7. Написание.

8. Самопроверка.

Итог урока.

– Для чего вы учитесь писать изложение?

– Какие трудности испытали при написании изложения?

Урок 118

Работа над ошибками

Ц е л и: отработать речевые и орфографические ошибки, допущенные в изложении; закрепить учебный материал о признаках глагола.

Х о д у р о к а

I. Выполнение работы над ошибками.

1. Речевые ошибки (фронтальная работа).

2. Орфографические ошибки.

II. Закрепление учебного материала.

1. З а д а н и е: образуйте от глаголов из текста изложения неопределенную форму, разберите эти слова по составу.

П р о в е р к а.

2. В ы п о л н е н и е упражнения 26 на с. 63 учебника.

III. Итог урока.

– Чем вам помог этот урок?