Урок 113 ВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛОВ

0
541
химия

Ц е л и: активизировать умение определять время глагола; отработать умение писать частицу не с глаголами, выделять приставки в глаголах; обогащать словарный запас учащихся.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка (работа со словарными словами).

Посмотреть на восток, сварить картофель, вычистить посуду, беседовать с другом, читали газету, посетил библиотеку, купит билет.

– Докажите правописание слов.

– Надпишите вопрос над каждым глаголом.

– Какие грамматические признаки присущи каждому глаголу?

II. Актуализация опорных знаний.

– Заполните схему:

– Для этого вспомните и воспроизведите вопросы каждого времени. Приведите примеры.

– Узнайте время глагола:

э тот хитренький глагол

с ебе время изобрел.

«Ухожу», – кричит сегодня.

«А вчера, – кричит, – ушел»,

«Завтра, – скажет, – я уйду!»

п озавидуйте ему.

III. Формирование новых знаний.

1. Р а б о т а над текстом.

В ы п о л н е н и е упражнения 10 на с. 55 по заданию учебника.

Слова-синонимы к заданию: накрапывает, моросит, идет, льет, припустил, хлынул.

2. Р а б о т а над орфографией.

– Какие «ошибкоопасные» места могут встретиться при написании глаголов?

Упражнение 11 выполняют по заданию учебника, самостоятельно.

IV. Закрепление.

В ы б о р о ч н ы й д и к т а н т.

Запишите:

в а р и а н т I – глаголы в настоящем времени;

в а р и а н т II – глаголы в прошедшем времени;

в а р и а н т III – глаголы в будущем времени.

Встал, идут, соберут, разбудил, взяли, разговаривают, погуляют, отдохнут, сорвали, позавтракают, отрезали, пошли.

П р о в е р к а.

Выделите, если есть, приставки в глаголах.

V. Итог урока.

– Какие орфограммы могут встретиться при написании глаголов?

– Как определить время глагола?

Домашнее задание: упражнение 12, с. 57.