Урок 113. «НЕСЛЫШИМКА» (внеклассное чтение)

0
795
явления

Урок 113. «неслышимка»
(внеклассное чтение)

Цели: закрепить знания учащихся о творчестве В. В. Бианки; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: портрет В. В. Бианки, выставка книг.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

· Игра «Полсловечка за вами».

Надо составить новые слова из «половинок».

вино дух

вол точка

верх осы

вес ушки

воз град

Дети стрелками соединяют две «половинки», получая новые слова.

(Ответ: волосы, весточка, верхушки, виноград, воздух.)

· Игра «Из одного слова – несколько».

Природа

Пптица, пень, пион.

Рроща, радуга.

Иива, иволга, ирис.

Рроза, ромашка.

Оодуванчик, ольха.

Ддуб, дятел, дыня.

Ааист, астра, арбуз, абрикос.

Физкультминутка

III. Знакомство с рассказом «Неслышимка» В. В. Бианки.

1. Слово учителя.

В своем дневнике писатель как-то записал: «Не все то кузнечик, что трещит. (Как я услышал камышовку-сверчка)». В 1946 году на эту тему им был написан рассказ «Неслышимка». Он ведется от лица старого ученого-орнитолога. Четыре года посвятил он изучению птиц Новгородской области и написал о них книгу, а вот внучка поставила его в тупик рассказом об увиденной ею птичке – «Неслышимке». «Сидит такая горбатенькая птичка на дереве, на верхней ветке, сама ротик разевает, и горлышко у нее трепещется, а все равно ничего не слышно, никакой песенки». Оказывается, на самом деле птичка издает звук, похожий на стрекотание кузнечика, но надо знать, что кузнечики начинают трещать в июле, а в начале лета этого быть не может. Это стрекочет птица.

? Чтение учителем рассказа «Неслышимка».

Разбор текста.

Вопросы:

– Какое маленькое открытие сделал автор с помощью внучки?

– Что нового для себя вы открыли, прослушав этот рассказ?

2. Словарная работа.

Фантазерка – выдумщица, придумывает то, чего нет на самом деле.

Пожня – заливные луга.

Физкультминутка

? Чтение рассказа учащимися.

Учащиеся читают рассказ «Неслышимка» («цепочкой»).

3. Пересказ понравившихся отрывков.

– Почему вы выбрали именно этот отрывок?

Дети рисуют птичку-неслышимку, как они ее себе представляют по описанию внучки автора.

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно понравилось и запомнилось?