Урок 11. Всеобщая декларация прав человека

0
147

Цели: ознакомить учащихся с содержанием Всеобщей деклара­ции прав человека, условиями ее принятия, ее влияния на принятие правовых документов в разных странах; обеспечить усвоение уча­щимися понимание прав человека, отличие прав первого и второго поколений, частного и публичного права; продолжить формирова­ние умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать «сквозные» вопросы темы урока.

Оборудование: текст Декларации прав человека.

Оформление доски: тема урока, план изучения новой темы, понятия (право, права человека, декларация, конвенция, ООН, гра­жданин), домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Гражданин – человек свободный и ответственный»

1. Подготовка устного развернутого ответа по карточкам № 17-19

КАРТОЧКА № 17

1. Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

– Что значило быть гражданином в Древней Греции и Древнем Риме?

2. Для этого подумайте над вопросами:

– Кого считали гражданином в Афинах?

– Какими правами обладали граждане Афин? Какие у них были обя­занности?

– Кто считался гражданином в Древнем Риме?

– Чем отличались публичные и частные права граждан?

– Какую ответственность перед государством и обществом нес гра­жданин Рима?

– Почему изменилось значение статуса гражданина в эпоху фео­дального общества?

3. Сделайте вывод.

КАРТОЧКА № 18

1. Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

– Как развивались идеи прав человека в период становления бур­жуазных обществ в Европе и Америке?

2. Для этого подумайте над вопросами:

– Какие документы, закрепляющие права человека, были созданы в XVII-XVIII вв.?

– Какие основные идеи содержат эти документы?

– Почему они были созданы именно в США и Франции?

– Какую главную мысль несли в себе эти документы?

– Что такое естественное право?

– Какие цели должно ставить перед собой государство?

– Как понимают авторы документов, что такое свобода?

– Каковы причины кризисов внутри государства?

3. Сделайте вывод.

КАРТОЧКА №19

1. Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

– Почему во всем мире А.Д. Сахарова называют Великим гражда­нином?

2. Для этого подумайте над вопросами:

– Какие научные открытия были совершены А.Д. Сахаровым?

– За что Сахарову была присвоена Нобелевская премия мира?

– Что можно сказать о его личных качествах?

– Что понимал Сахаров под понятиями патриотизм, ответственность, гражданин?

– Какие цели преследовал А.Д. Сахаров, участвуя в правозащитном движении?

– Против каких черт советского государства он активно выступал?

– Что предлагал и к чему призывал в своих статьях и выступлениях Сахаров?

– Как советское государство относилось к его призывам?

– Может ли судьба Сахарова послужить примером для современной молодежи?

3. Сделайте вывод.

2. Работа с классом (на выбор учителя)

ВАРИАНТ А

Проверка выполнения домашнего задания в тетради.

ВАРИАНТ Б

– Заполните пропуски.

Первая писанная… (конституция) была создана в… (1787) г. в… (США). Она стала результатом… (буржуазных) революций XVII- XVIII вв. На 2 года раньше провозглашения первой…(конститу­ции) в… (США) была провозглашена… (Декларация прав человека), а через три года во… (Франции) провозгласили… (Декларацию прав человека и гражданина), обобщившую передовые идеи и достиже­ния в… (юридической) и… (политической) мысли. Главная идея этих документов – обеспечить защиту… (жизни и свобод человека) путем провозглашения его…(естественных) прав.

ВАРИАНТ В

– Письменно ответьте на вопросы:

Какова роль права в жизни человека, общества, государ­ства? (Право регулирует отношения между людьми. Оно выступает в виде правил поведения, которые либо непо­средственно созданы и установлены государство

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь