Цели урока:
1. формировать у учащихся понятия о басне, её особенностях, познакомить с содержанием басни « Слон и Моська»
2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать у учащихся быть грамотным, а не невеждой.
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, портреты И.А. Крылова и Эзопа, иллюстрации к басне.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания.
выразительно прочитать басню «Мартышка и очки», стр.107
-Что такое басня?
-Назовите особенности басни.
-Что такое аллегория, мораль и иносказание?
3.Изучение нового материала
* Чтение басни «Слон и Моська»
4. Закрепление нового материала
-Почему Моська лаяла на Слона?
-С помощью каких глаголов автор передает поведение Моськи?
-Как вы понимаете выражение «попасть в большие забияки»?
-Какова основная мысль басни?
-Докажите, что это басня.
-Прочтите выразительно басню.
5. Домашнее задание: выучить басню «Слон и Моська» наизусть, стр.108
6. Подведение итогов занятий