Урок 11. Тема урока: И.А. Крылов « Мартышка и очки» « Слон и Моська»

0
507
математика

Цели урока:

1. формировать у учащихся понятия о басне, её особенностях, познакомить с содержанием басни « Слон и Моська»

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся быть грамотным, а не невеждой.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, портреты И.А. Крылова и Эзопа, иллюстрации к басне.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

выразительно прочитать басню «Мартышка и очки», стр.107

-Что такое басня?

-Назовите особенности басни.

-Что такое аллегория, мораль и иносказание?

3.Изучение нового материала

* Чтение басни «Слон и Моська»

4. Закрепление нового материала

-Почему Моська лаяла на Слона?

-С помощью каких глаголов автор передает поведение Моськи?

-Как вы понимаете выражение «попасть в большие забияки»?

-Какова основная мысль басни?

-Докажите, что это басня.

-Прочтите выразительно басню.

5. Домашнее задание: выучить басню «Слон и Моська» наизусть, стр.108

6. Подведение итогов занятий