Ц е л и: обобщить и систематизировать знания о местоимении; развивать умение правильно употреблять местоимения в тексте.
Х о д у р о к а
I. Орфографическая минутка.
Ночью у огонька, ночевать под елью, прильнул к крыльцу, серенькие перья, гулять по бульвару, стало больше стрельбы, сыновья Ульяны, на пеньке угольки.
– Объясните правописание слов.
II. Самостоятельная работа.
В ы п о л н е н и е упражнения 38 по заданию учебника.
– Сделайте морфологический разбор трех местоимений.
III. Итог урока.
Как названье дать словам:
Я , ты, мы, и нам, и вам,
Кто и что, какой и сколько,
Этот, тот, такой и столько,
Наш, и ваш, и мой, и твой,
Их , его, ее и свой?
Это без сомнения,
Все… (местоимения).
– Посчитайте количество личных местоимений.