Урок 109. к. и. чуковский
«у меня зазвонил телефон»
Цели: развивать речь, память, логическое мышление, навыки выразительного чтения.
Оборудование: учебник, портрет К. И. Чуковского.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Закрепление опорных знаний.
Игра «Наоборот».
Подберите к словам пропущенные антонимы. Первые буквы подобранных слов, если их прочитать по вертикали, составят новое слово, относящееся к тебе. Попробуй отгадать, кто ты.
Широкий – … (узкий)
Твердый – … (мягкий)
Старый – … (новый)
Скучный – … (интересный)
Бесполезный – … (ценный)
Неряшливый – … (аккуратный)
(Ответ: умница.)
Игра «Слово убежало».
Мы начинаем поиск слов.
Из этих слов сбежало слово.
Вы беглеца должный найти,
В слова обратно привести.
Р…ьё, л…а, кр…ка, стр…ка, ст…а, пр…ина, кр…ево, м…чина.
(Ответ: из всех этих слов сбежало маленькое словечко уж.)
Физкультминутка
Работа по учебнику: с. 222.
1. Беседа о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
Чуковский родился в Петербурге в 1882 г. Детство его прошло в Одессе. Печатался в «Одесских новостях», был корреспондентом в Лондоне, затем вернулся в Россию.
К. И. Чуковский – автор многих замечательных произведений, в том числе для детей: «Крокодил», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Айболит», «Бармалей», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Путаница», «Телефон» и многих других.
Дети рассматривают портрет К. И Чуковского (может быть иллюстрации к его произведениям).
Сегодня вы познакомитесь с произведением К. И. Чуковского «Телефон».
Чтение учителем текста.
Работа над текстом.
Вопросы:
– Кто звонил по телефону? (Слон, крокодил, зайчатки, медведь, цапли, свинья, газели, кенгуру.)
– О чем просил слон? Крокодил?
– О чем просили зайчатки и цапли?
– О чем попросила свинья?
– Что интересовало газелей?
– Кто провалился в болото? Кто об этом сообщил?
Физкультминутка
Выразительное чтение учениками отрывка из текста «Телефон».
Чтение текста по ролям.
2. Заучивание отрывка наизусть.
III. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно запомнилось?