Урок 107. Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа»
Цели: закрепить навыки морфологического разбора предлога; I развивать навыки анализа текста, навыки монологической речи, навыки описания произведений живописи; повторить признаки р публицистического стиля.
Методические приемы: лингвистический разбор, выразитель ное чтение, словарная работа, составление плана рассказа по репро дукции картины, устное описание картины.
Ход урока
I . Лингвистическая разминка
– Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, сделайте фонетический и морфологический разбор предлогов (можно по вариантам).
Чере… час после бури над пр…сторами моря ш…роко ра(с, сс)т(е, и)лающ…мся до гор…зонта наступило затишь…
(Через час после бури над просторами моря, широко рассти лающимся до горизонта, наступило затишье.)
Примечание: при фонетическом разборе предлогов важно учи тывать, что произносятся они со значимым словом слитно, ударение часто переносится на значимое слово, поэтому предлоги с гласными вообще могут быть лишены ударения (по одной, но по двое).
Через (час) – 2 слога После (бури) – 2 слога
ч – [ч’] – согл., глух., мягк. п – [п] -согл., глух., тверд.
е – [и] – гласи., безуд. о – [о] – гласи., ударн.
Р