Урок 107. Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа»

    0
    304

    Урок 107. Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа»

    Цели: закрепить навыки морфологического разбора предлога; I развивать навыки анализа текста, навыки монологической речи, навыки описания произведений живописи; повторить признаки р публицистического стиля.

    Методические приемы: лингвистический разбор, выразитель­ ное чтение, словарная работа, составление плана рассказа по репро дукции картины, устное описание картины.

    Ход урока

    I . Лингвистическая разминка

    – Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки пре­пинания, сделайте фонетический и морфологический разбор предлогов (можно по вариантам).

    Чере… час после бури над пр…сторами моря ш…роко ра(с, сс)т(е, и)лающ…мся до гор…зонта наступило затишь…

    (Через час после бури над просторами моря, широко рассти­ лающимся до горизонта, наступило затишье.)

    Примечание: при фонетическом разборе предлогов важно учи­ тывать, что произносятся они со значимым словом слитно, ударение часто переносится на значимое слово, поэтому предлоги с гласными вообще могут быть лишены ударения (по одной, но по двое).

    Через (час) – 2 слога После (бури) – 2 слога

    ч – [ч’] – согл., глух., мягк. п – [п] -согл., глух., тверд.

    е – [и] – гласи., безуд. о – [о] – гласи., ударн.

    Р