Ц е л и: отработать навык написания местоимений; развивать умение правильно употреблять местоимения в речи.
Х о д у р о к а
I. Орфографическая минутка.
Подошел к нему, поздравляю его, посмотрел на них, позвонил ей, отвечал им, мелькнула у нее, говорил при нем, написал мне.
– Какие орфограммы встретились?
II. Развитие умений правильно писать местоимения.
1. В ы п о л н е н и е упражнения 32 по заданию учебника, с комментированием.
– Покажите связь слов в словосочетаниях с местоимениями.
2. В ы п о л н е н и е упражнения 34.
III. Проверочная работа.
– Запишите под диктовку, определите падеж местоимений.
Кто из вас не знает ласточки? Не знать ее нельзя, потому что летом она вертится в воздушной синеве возле наших домов.
По Н. Богданову
IV. Итог урока.
– Чем занимались на уроке? Для чего вы это делали?
Домашнее задание: упражнение 35, с. 46.