Урок 102. В. КРУПИН «ПЕРВОУЧИТЕЛИ СЛОВЕСНОСТИ»

0
564

Урок 102. в. крупин «первоучители словесности»

Цели: развивать речь, логическое мышление, память, навык выразительного чтения.

Оборудование: учебник, предметные картинки.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

1. Разгадайте кроссворд.

Вписать в клеточки кроссворда названия предметов (изображенных на рисунках), обозначенных цифрами. По вертикали прочтете, о чем поет скворец.

(Ответ: 1. Верба, 2. Снеговик, 3. Скворечник, 4. Подснежник, 5. Метла. По вертикали: ВЕСНА).

Игра «Подбери пару».

Соедините стрелочкой предмет с возможным его признаком:

гость грязный

город голубой

галстук гостеприимный

глаз громкий

голос грустный

Физкультминутка

Работа по учебнику.

2. Рассмотрите иллюстрацию.

Здесь изображены Кирилл и Мефодий.

Кирилл и Мефодий – братья, славянские просветители, создатели славянской азбуки, проповедники христианства. Кирилл и Мефодий были приглашены из Византии князем Ростиславом в Великоморавскую державу, где создали независимую славянскую церковь. Впервые перевели с греческого на славянский язык несколько богослужебных книг.

Чтение учителем текста.

Учитель читает текст «Первоучители словенские».

Разбор текста. Вопросы:

– Кого называют первоучителями словенскими?

– Как вы понимаете слово «равноапостольные»?

– За что Кирилла и Мефодия называют апостолами?

– Какой праздник отмечается 24 мая?

Физкультминутка

Чтение текста учениками («цепочкой»).

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось?