Урок 102. в. крупин «первоучители словесности»
Цели: развивать речь, логическое мышление, память, навык выразительного чтения.
Оборудование: учебник, предметные картинки.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Закрепление опорных знаний.
1. Разгадайте кроссворд.
Вписать в клеточки кроссворда названия предметов (изображенных на рисунках), обозначенных цифрами. По вертикали прочтете, о чем поет скворец.
(Ответ: 1. Верба, 2. Снеговик, 3. Скворечник, 4. Подснежник, 5. Метла. По вертикали: ВЕСНА).
Игра «Подбери пару».
Соедините стрелочкой предмет с возможным его признаком:
гость грязный
город голубой
галстук гостеприимный
глаз громкий
голос грустный
Физкультминутка
Работа по учебнику.
2. Рассмотрите иллюстрацию.
Здесь изображены Кирилл и Мефодий.
Кирилл и Мефодий – братья, славянские просветители, создатели славянской азбуки, проповедники христианства. Кирилл и Мефодий были приглашены из Византии князем Ростиславом в Великоморавскую державу, где создали независимую славянскую церковь. Впервые перевели с греческого на славянский язык несколько богослужебных книг.
Чтение учителем текста.
Учитель читает текст «Первоучители словенские».
Разбор текста. Вопросы:
– Кого называют первоучителями словенскими?
– Как вы понимаете слово «равноапостольные»?
– За что Кирилла и Мефодия называют апостолами?
– Какой праздник отмечается 24 мая?
Физкультминутка
Чтение текста учениками («цепочкой»).
III. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно запомнилось?