Урок 100. АЛФАВИТ (повторение)

0
744

Урок 100. алфавит
(повторение)

Цели: закрепить знания учащихся об изученных буквах; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

? Игра «Прочитайте слова».

(Ответ: щель, хмель, трель, модель, щавель, тоннель, постель; качели, крендель, ожерелье, акварель, свиристель, тефтели, великан.)

? Загадка-антоним.

Я – антоним к слову лето.

В шубу снежную одета,

Хоть люблю мороз сама,

Потому, что я… (зима).

? Игра «Найдите слово».

Рыдают буквы в каждой строчке:

– От наших слов – одни кусочки,

У всех у нас одно начало

И, как назло, оно пропало.

Но если вы его найдете,

То сразу все слова прочтете.

абль, …жик, …зина, …обка, …мушка.

(Корабль, коржик, корзина, коробка, кормушка.)

– А какие еще вы знаете слова, начинающиеся с кар– и кор– ?

Физкультминутка

1. Дети рассматривают славянскую азбуку, с. 210–211.

Учитель сообщает, что слово Алфавит произошло от названия первых двух букв греческого алфавита: альфа и вита.

Создателями славянской азбуки были братья, славянские просветители, проповедники христианства, Кирилл и Мефодий.

Дети читают названия букв славянской азбуки и рассматривают знаки.

Делается вывод: в славянской азбуке было больше букв (40), чем в современном алфавите. Знаки писались намного сложнее. Многие знаки похожи на современные.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называются все… (алфавит).

2. Дети читают отрывки (предложенные учителем) из стихотворения С. Я. Маршака «Веселое путешествие от «А» до «Я».

Физкультминутка

? Игра «Найдите слова».

ШТОРМ

Разыгралась буря. Волны обрушились на палубу корабля. Все перепуталось, книги рассыпались. Из одного стихотворения исчезли слова: август, аппетит, астры, апельсины.

Попробуйте вернуть их на место.

(Строки стихотворения напечатаны на доске.)

… выпал жаркий-жаркий.

Ах, как душно в зоопарке!

… пропал у пони.

… вянут на газоне,

А мартышка не страдает –

… уплетает!

? Игра «Один – много».

Образуйте множественное число от слов: лев – (львы), стол –(столы), шарф – (шарфы), пол – (полы), зонт – (зонты), сыр – (сыры).

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось?