Цель урока: 1) учить представлять многозначные числа в виде суммы
разрядных слагаемых; продолжать закреплять умения читать и
записывать многозначные числа, повторить правила
нахождения площади и периметра квадрата;
2) развивать вычислительные навыки, умения решать задачи
разными способами;
3) воспитывать интерес к чтению, и устному народному
творчеству;
Ход урока
1.Психологический настрой.
Подтянитесь, улыбнитесь,
Крепко за руки возьмитесь
1 – 2 – 3 – 4 – 5
Наш урок пора начать.
2. Сообщение темы и цели урока: Знайка на урок пришёл,
В гости друга он привёл.
Кто же он? Узнайте сами
А скажу я вам стихами
Безбородый он хитрец,
Ездит он на ишаке,
Распевая песни.
Он гроза любого бая,
Не успеет рта раскрыть.
Обхитрит любого.
К нам на урок пришёл Алдар- Косе. Он столкнулся с большой проблемой, не может он никак большие числа прочитать.
3. Устный счёт.
1) задание в учебнике №1 прочитать числа и назвать последующее и предыдущее:
9 999, 1 010, 10 000, 5 008, 604 562.
2) Арифметический диктант: записать числа двум учащимся у закрытой доски, а остальные работают в тетрадях.
3ед. тыс. 5сот 3ед; 6сот. 8ед.; 540ед. 2класса 2ед.1класса;
6сот 7 ед ; 7ед. 3разряда 1ед. 2разряда 5ед. 1разряда;
3) последнее число разложи на сумму разрядных слагаемых:
715= 700+10+5
4. Работа над новой темой:
1) Сегодня мы будем раскладывать числа, состоящие из 2 классов на разрядные слагаемые. Вначале разделим число на классы, затем посмотрим, какая цифра стоит в каждом разряде, а затем пишем в виде суммы разрядных слагаемых.
2)чтение пояснения в задании №3
3)закрепление: разложи числа на разрядные слагаемые
72 813=70 000+2 000+800+10+3
72 810, 72 800, 70 001. (аналогично)
4) Наш Алдар –Косе тоже решил попробовать свои силы и разложил числа в задании №4 (проверь, найди ошибку)
Задача: Ребята чем знаменит Алдар –Косе, какие поступки он совершал? За что его любили бедняки и недолюбливали богачи. В нашей задаче мы узнаем ещё об одних поступках Алдара – Косе.
Разбор задачи: Скольких богачей он обхитрил? Что получил от каждого?
Кому раздал животных? Что нам найти
3 богача – по 4 верблюда и по 2 овцы
Раздал – 6 беднякам поровну
Сколько верблюдов и овец получил каждый?
1) 4*4=12(верблюдов) – всего получили
2) 2*3=6(овец) – всего получил
3) 12_6=2(верблюда) – получил каждый бедняг
4) 6_6=1( овцу) – получили бедняк
Ответ: по 2 верблюда и по 1 овце получил каждый бедняк.
Задача №8 решается в паре двумя способами
1 способ
(39+12):3=17(лепешек) – на одном блюде
Ответ: 17 лепешек на одном блюде
2 способ
(39:3+12:3)=13+4=17(лепешек)- на одном блюде
Ответ: 13 лепешек с мясом и 4 с сыром
Проверка: дети зачитывают вопросы и решения
5. Итог урока: Что нового узнали? Кому помогали?
Д/з. стр.27 №9, №12.