Урок 10. Контрольно-обобщающий урок «Организм человека и его строение»

0
594
науки информатики

Цели урока: обобщить, систематизировать знания по теме «Организм человека и его строение»; закрепить знания о клетке как системе взаимосвязанных структур, о тканевом строении органов, о связи систем органов в единое целое; совершенство­вать умения работать с рисунками, таблицами, микроскопом; проверить знания по теме «Общее знакомство с организмом человека»

Оборудование: таблицы, модели, рисунки предыдущих уроков, карточки – зада­ния для проверки знаний, кроссворды

Ход урока

Организационный момент

Актуализация опорных знаний

В начале урока небольшая группа, пара учащихся или один ученик получает зада­ние – сформулировать выводы по теме урока.

Вопрос-ответ (учащиеся записывают в тетради ответ одним словом)

1 кружный покров тела

Кожа

Органоид клеточного ядра

Хромосома

биологически активное вещество, вырабатываемое железами эндокринной сис­темы

Гормон

Структурная и функциональная единица всех живых организмов

Клетка

Наука о жизненных функциях целого организма, его отдельных органов и систем

Физиология

•■Мотор» организма

Сердце

Совокупность клеток и межклеточного вещества, сходных по происхождению и выполняемым функциям

Ткань

1>елок-катализатор

Фермент

Главные органы мочевыделительной системы

Почки

Часть тела, имеющая определенную форму, строение, место и выполняющая одну или несколько функций

Орган

Органоид, в котором идет окисление органических веществе выделением энер­гии

Митохондрия

Фермент, разрушающий пероксид водорода

Каталаза

Наука о строении и форме организма и его органов

Анатомия

Органоид, в котором происходит синтез белка

Рибосома

Наука о сохранении здоровья

Гигиена

Подсчитайте количество правильных ответов.

Сгруппируйте полученные слова логически и предположите их местонахождение к заданной схеме (схема готовится учителем до урока; состоит из отдельных бло­ков).

В ходе беседы открываются все блоки схемы. Учащиеся составляют рассказ по схеме, связывая все слова логически, по необходимости вводят дополнительные сведения.

Молекулы—►клеточные органоиды—► клетки—►ткани—юрганы—>системы органов-» организм

Фермент Рибосома • Почки Анатомия

Каталаза Митохондрия Кожа Физиология

Гормон Хромосома Сердце Гигиена

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь