Урок 1. Введение. Страноведение

0
1214
математика

Основным объектом изучения в географии является страна и район (большой или малый) во всем их своеобразии – природном, хозяйственном, культурном, политическом. Характеристика стран и районов – главное содержание географических работ.

Н. Н. Баранский

Цели урока: познакомить учащихся с содержанием и структурой курса, с особенностями построения учебника, напомнить уже известные школьникам приемы работы с элементами учебника; убедить в том, что географические знания – составная часть общей культуры человека; раскрыть суть и цели страноведения.

Средства обучения: физическая и политическая карты мира, книги страноведческого характера для школьников, учебные картины (слайды, видеофильмы),воссоздающие различные природные и природно-антропогенные комплексы.

Основные представления и понятия: география, страноведение, географические описания и характеристики.

Межпредметные связи: географическая наука в античном мире; основные географические открытия, последовательность открытия континентов, древние государства (история).

План урока (методы, приемы, формы учебной деятельности)

1. Предмет изучения курса, его содержание и структура

Рассказ учителя. Отличие курса 7 класса от содержания и структуры начального курса географии 6 класса. Рассказать, опираясь на наглядный материал, о многообразии жизни на Земле. Целью рассказа – создание красочных образов различных территорий Земли.

Задание учащимся. Составить схему структуры курса 7 класса. Составить образное описание одного из природно-территориальных комплексов на основе изображения или по памяти (например, описать местность, где отдыхал школьник). Индивидуальная или фронтальная работа.

2. Страноведение – старейшая ветвь географии

Рассказ и объяснение учителя. Сущность страноведения, история его развития, выдающиеся страноведы прошлого и настоящего.

Работа с учебником (стр. 3-5). Анализ текста и иллюстраций.

Закрепление учебного материала

Чем отличается содержание курса 7 класса от содержания курса 6 класса? Есть ли между ними сходство? Каковы особенности учебника 7 класса?

Что означает комплексный подход при изучении любой территории?

Когда зародилось страноведение? Назовите самых известных ученых-страноведов.

Домашнее задание (по выбору)

Творческие задания (по выбору)

Объявления и информация для учащихся

Комментарий к уроку

Работа учащихся на уроке (коллективная)

Работа учащихся на уроке (индивидуальная)

Материалы к следующему уроку