Урок 1
Основные задачи на год. Инструктаж по технике безопасности при занятиях по легкой атлетике.
Задачи:
Развитие общей выносливости.
Обучение финальному усилию в метании.
Обучение толчку от доски в прыжках в длину с/р.
Проинструктировать учеников по ТБ на уроках физкультуры.
Ознакомить учеников с основными задачами занятий физкультурой на уроках в 11 классе.
Инвентарь: секундомер, граната, рулетка, таблицы – финальное усилие в метании; фазы прыжка в длину с/р; журнал по ТБ.
Место занятий : спортплощадка.
I
|
Вводная
|
3
|
|
1 .Построение, рапорт, приветствие
|
1
|
||
2. Задачи на урок
|
1
|
Учитель знакомит учеников с задачами, которые будут решаться на уроке
|
|
3. Контроль ЧСС
|
1
|
Поскольку это первый урок, учитель в состоянии покоя учеников проверяет частоту сердечных сокращений (ЧСС) у них.
Прощупать устойчивый пульс на запястье левой руки. По готовности учеников учитель командует: «Считаем». Ученики считают количество ударов пульса за 15 секунд.
По команде учителя «Стоп!» счет прекращается, цифра запоминается. Учитель, начиная с правого фланга, опрашивает (идет вдоль строя и рукой указывает на ученика; тот называет свою цифру) учеников. Если возникает сомнение, учитель проверят пульс у ученика сам. С повышенной ЧСС у ученика к занятиям последний не допускается и отправляется к врачу
|
|
II
|
Основная
|
39
|
|
1. Кросс
|
2
|
Команда – направо, бегом марш.
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
V (скорость бега) = 4-5 м/с. Трасса кросса вокруг спортплощадки, учитель должен видеть постоянно каждого ученика, а ученики – учителя
|
|||
2. ОРУ
|
5
|
Комплекс общеразвивающих упражнений обязателен на каждом уроке
|
|
3. Метание гранаты: финальное усилие
|
10
|
Ознакомить учеников с упражнением «Финальное усилие» в метании гранаты по таблице.
1 2 Четко добиться понимания учениками понятий: «натянутый лук», рычаг Архимеда. На таблице соответственно красным (4) и зеленым (3). Широкий шаг. Левая нога в упоре впереди, правая -сзади на носке. Сильный прогиб назад, правая рука с гранатой вверху.
На выдохе резкое движение вперед, рука прямая, кисть несколько наклоняется вперед-вниз после выпуска гранаты.
Построить класс в одну шеренгу, интервал
1. Широкий шаг, правая рука с гранатой вверху.
2. Прогнуться как можно больше назад. Выполнить
3. По команде «Бросок!» на сильном выдохе, резкое
Повторить 5 раз
|
|
4. Прыжок в длину с разбега
|
10
|
Познакомить учеников с фазами, составляющими элементами прыжков в длину с/р.
Объяснить значимость каждой фазы для длины
прыжка.
|
|
III
|
Заключительная
|
3
|