Планируемые результаты
Личностные результаты
1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося и развитие мотивов учебной деятельности.
3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.
5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов в парной и групповой работе.
Предметные результаты
1. Ознакомление с новой лексикой по темам «Мой дом/моя комната», «Предлоги места».
2. Совершенствование навыков чтения и аудирования.
3. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи по теме «Описание дома/комнаты».
4. Развитие орфографических навыков.
5. Введение и отработка в устной речи утвердительных, вопросительных и отрицательных структур с There is/are.
6. Обучение выполнению проектных заданий.
7. Освоение правил речевого и неречевого поведения в различных ситуациях.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2. Формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
3. Овладение навыками активного использования речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
4. Обретение готовности слушать собеседника и вести диалог.
5. Овладение навыками построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации в устной форме.
6. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Урок 8. Мой дом
Цели: введение новой лексики по теме «Мой дом» и первичное ее закрепление в устной речи; совершенствование навыков изучающего чтения и диалогической речи; ознакомление с речевым образцом There is/are.
Оборудование: демонстрационная таблица по теме «There is/are»; карточки с транскрипционными значками; картинки по теме «Мой дом».
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, boys and girls! How are you today?
— Who is on duty today? (Sasha is on duty today.)
— Sasha, tell me, please, what day is it today?
— All right. Let’s start our lesson. I’d like you to look at the pictures. What can you see there?
— You are right. There are different rooms in the pictures. Do you know their names?
— What shall we learn today?
II. Фонетическая зарядка
— Ребята, помните нашу обезьянку? Послушайте, какое стихотворение она недавно мне рассказала. Оно прекрасно подходит для того, чтобы размять наши язычки.
Lion, lion, lazybones,
Lion had two telephones.
Lion rings the lioness up
And invites her to hunt.
(Учитель читает стихотворение и переводит его. Затем дети повторяют его за ним построчно.)
— Thank you, children. Very good.
III. Введение и фонетическая отработка новой лексики по теме «Мой дом»
— Open your textbooks on page 20, exercise 1. We can see the house where Jim and Jill live.
— Let’s learn the new words. Listen to the speaker.
— Repeat the words after me, please.
— What have they got in their house?
— Do you like their bedroom (hall, kitchen)?
(Учитель обращает внимание учащихся на картинку из упр. 1 (учебник, с. 20). Дети прослушивают аудиозапись, находят предметы и соответствующие комнаты на картинке и повторяют за диктором новые слова.)
IV. Закрепление введенной лексики. Тренировка навыков чтения. Работа в парах
— It’s time to say how many rooms the Browns have got. What are they?
— Listen and read the words from exercise 3 on page 21 after the speaker and try to remember how to read them correctly.
(Ученики устно выполняют упр. 2 (учебник, с. 21), а затем прослушивают слова из упр. 3 (учебник, с. 21) и повторяют их за диктором. После повторного прослушивания дети читают слова в парах.)
V. Совершенствование навыков чтения и диалогической речи. Работа в группах
— Jim and Jill have got a big house. Listen to the dialogues from exercise 4 on page 21.
— Work in groups of four and ask some questions about your classmates’ houses. Complete the table from exercise 5 on page 21. Use the word combinations and the sentences from exercise 4 on page 21 in your textbooks.
(Ученики прослушивают диалоги из упр. 4 (учебник, с. 21). Затем учитель предлагает им разделиться на группы по четыре-пять человек и выполнить упр. 5, заполняя таблицу (учебник, с. 21). В конце данного этапа урока один ученик от каждой группы выходит к доске и рассказывает о полученных результатах.)
VI. Физкультминутка
(Физкультминутка проводится дежурным учеником. Для разминки используются ранее разученные стихотворения.)
VII. Введение речевого образца There is/are и его первичное закрепление
— Mr Rule would like us to learn to describe the house. Look at the table in your textbooks on page 21.
— Can you tell us how many rooms you have got in your flat (house)?
(Учитель обращает внимание учеников на модель предложения из рамочки (учебник, с. 21). Учащиеся читают предложения и переводят их. На усмотрение учителя может быть использована демонстрационная таблица по этой теме. Для закрепления введенного грамматического материала следует предложить ученикам карточки с заданиями (РЗ, задания А1 и А2, с. 67—68). Затем дети составляют предложения о своих домах или квартирах, используя образцы из упомянутой рамочки. Также на данном этапе урока ученики устно выполняют упр. 7 (учебник, с. 22).)
VIII. Совершенствование навыков чтения
— It’s time to read the first part of the story “The Big Secret”. Let’s read it and say what Simon likes to do on the farm.
— Can you answer the question?
— The next task for you is exercise 9 on page 23 in your textbooks.
— Can you answer the questions from exercise 10 on page 23?
(Учитель предлагает учащимся прочитать первую часть рассказа «Большой секрет». Текст зачитывается учениками вслух по цепочке. После прочтения всего рассказа дети отвечают на вопрос из задания перед текстом. Затем ученики отвечают на вопросы по тексту, данные в упр. 10 (учебник, с. 23), и заканчивают предложения из упр. 9 (учебник, с. 23).)
IX. Подведение итогов урока
— Our lesson is over. What new words have we learnt?
— Can you describe a house now?
— Thank you for your work. Get your things together. Have a good weekend! Goodbye, boys and girls!
(Учитель подводит итоги урока и прощается с детьми.)
Домашнее задание
Учебник: упр. 1, 2 (с. 30); рабочая тетрадь: упр. 1 (с. 12).