Творческая деятельность

0
1272
бактерии

Творческая деятельность «Ковер дружбы»

Учитель предлагает учащимся продумать сюжет рисунка или узор и совместно сделать ковер, который будет называться Ковром дружбы. Учащиеся украшают ковер бумажными или тканевыми цветами, бахромой, блестками и др. Во время задания негромко играет музыка. Важно, чтобы каждый ученик самостоятельно украсил какую-то часть ковра.

Учащиеся вместе с учителем придумывают ритуал примирения на Ковре дружбы. Если в классе есть ученики, которые находятся в ссоре, их можно помирить.

Ковер дружбы можно использовать и в дальнейшем, если в классе возникнет какая-либо ссора.

Творческая деятельность «Заботливая семья» (коллаж)

Учитель предлагает разложить на листе ватмана заранее приготовленные фотографии близких людей, друзей и подчеркивает, что существуют самые разные семьи: есть семьи, где живут вместе мама, папа и их дети; есть семьи, которые состоят только из детей и одного из родителей (мамы или папы); есть семьи, где вместе живут бабушки и дедушки, семьей называют коллектив детского дома. В семье каждый человек важен и необходим, каждый играет свою, особенную роль.

Как помогают друг другу ваши родные и близкие?

Как вы заботитесь о своих близких, помогаете ли им?

(Ответы учащихся).

Творческая деятельность «Планета доброты»

Звучит мелодия из альбома П.И.Чайковского «Времена года».

Учитель предлагает детям представить планету, на которой живут добрые и отзывчивые люди.

– Выразите цветом ваше представление об этой планете на белых кругах (у каждого ребенка на карте белый круг).

Учащиеся раскрашивают свои круги и прикрепляют их к большому ватману, помещенному на доске.

– Посмотрите, какая у нас получилась яркая, красивая планета!

Как мы ее назовем?

Что надо делать, чтобы каждый уголок нашей планеты Земля, каждый город, село, улица, дом были наполнены добротой? (Ответы учащихся).

Творческая деятельность

(Звучит мелодия из альбома П.И.Чайковского «Времена года»).

Учитель предлагает детям представить планету, на которой живут добрые и отзывчивые люди.

– Выразите цветом ваше представление об этой планете на белых кругах (у каждого ребенка на карте белый круг).

Дети раскрашивают свои круги и прикрепляют их к большому кругу, помещенному на доске.

– Посмотрите, какая у нас получилась яркая, красивая планета!

Как мы ее назовем?

Что надо делать, чтобы каждый уголок нашей планеты Земля, каждый город, село, улица, дом были наполнены добротой? (Ответы детей

Творческая деятельность

Учитель готовит карточки-«кирпичики» для строительства дома Дружбы. Дети делятся на две группы. Каждая группа строит дом Дружбы на столе (на полу, на доске), выбирая нужные детали из набора.

– Давайте построим – дом «Дружбы». Вспомните, из каких частей состоит дом?

– Что составляет основу, фундамент дружбы? Какой фундамент вы заложите для постройки своего дома «Дружбы»?

– Какие кирпичики выберете для прочных стен Дома дружбы?

– Расскажите, что такое настоящая дружба.

(ответы детей)

Творческая деятельность «Венок добрых слов»

У каждого ребенка силуэт цветка, который нужно «раскрасить» добрыми словами о школе. Учитель предлагает детям написать на цветке все, что они хотят сказать доброго о своей школе. Цветы «сплетаются» в большой красивый «Венок добрых слов» на доске.

Инсценирование «Что труднее?».

Учитель предлагает детям разделиться на две группы и каждой разыграть следующую ситуацию:

Из-за слишком активных игр в доме дети разбивают вазу с цветами и проливают воду на коврик, хотя взрослые предупреждали, что дом не место для игры с мячом.

Учитель предлагает детям найти выход из этой сложной ситуации. Каким способом – они должны подумать сами. Роли распределяются при помощи известных детям считалочек.

Дети показывают подготовленные сценки.

Что сделать легче – сказать правду или солгать?

Что вы чувствуете, когда говорите правду?

Что вы чувствуете, когда обманываете? (Ответы детей).

Творческая деятельность «Моя мечта»

– Давайте представим и нарисуем лестницу своей мечты. На каждой ступеньке обозначим этапы последовательного осуществления своей мечты.

Например, мечта – стать актрисой театра.

Этапы: участие в деятельности театрального кружка, в художественной самодеятельности, чтение публикаций о театре в газетах и журналах, изучение литературы по истории театра, посещение театральных спектаклей, поступление на театральный факультет высшего учебного заведения.

– Исполнение мечты зависит от нашего стремления, упорства, трудолюбия. Важно наметить пути достижения мечты и последовательно их осуществлять.

Инсценирование

– Часто мы общаемся с малознакомыми людьми. Как начать и как вести с ними разговор?

Класс делится на три группы. Каждой из групп дается карточка с заданием для инсценирования:

1. Представьте, что вы звоните домой к другу. Телефонную трубку поднимает кто-то из членов семьи. Как вы начнёте разговор?

2.Представьте, что вы перешли в другую школу. Вам предстоит познакомиться с одноклассниками.

3. Представьте, что вы едете в автобусе и не знаете, где нужно выйти, чтобы попасть в библиотеку. Начните разговор с незнакомыми пассажирами.

(Выступления групп).

Обобщение

– Общение – это духовная ценность. Умение внимательно слушать и понимать собеседника составляют основу общения. Очень важно научиться правильно приветствовать друг друга, задавать вопросы, вести разговор так, чтобы он был интересен не только вам, но и собеседнику.

Творческая деятельность «Симметричные рисунки»

Дети трудятся в парах. Учитель предлагает вместе нарисовать по образцу общий рисунок: один ребенок рисует справа, другой слева. Учащиеся стараются проводить линии в одном ритме.

Данная творческая деятельность помогает установить хорошие партнерские отношения между учащимися, основанные на взаимопонимании.