Цель урока: чтение и письмо слогов, слов с буквой З; развитие связной речи чтение текста «Как слон стал зонтиком», воспитание доброты и заботы об окружающих.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Повторение
1.Работа над чистоговорками.
За-за-за – уходи домой … (коза).
Зу-зу-зу – мы пасем, пасем … (козу).
2.Звуко – буквенный анализ слов: замок, Зина. Составление звуковой схемы для имени Зара
3.Игра «Найди затерявшуюся букву»
Закричал охотник:
«Ой! Двери (звери) гонятся за мной!»
Забодал меня котел (козел)
На него я очень зол.
3. Чтение. Работа по «Букварю».
Чтение слов. Работа над словами с парными «з-с» (роза – роса,
зуб – суп и т.д.).
4. Развитие речи. Чтение связного текста.
1. Словесное рисование: _ Сегодня мы подумаем и расскажем:
– Кому и когда мы в чем- то помогали ( маме, бабушке, сестренке, другу)
– Почему нужно быть добрым человеком?
2. Работа по картинке «Букваря». Рассмотрите картинку. С 39.
– Что изображено на картинке?
– Кого спас от дождя слон?
– Что можно сказать про слона? Какой он? Расскажите.
Физмунутка
3. Чтение текста «Как слон стал зонтиком».
– Каким был слон?
– Почему он стал зонтиком?
– Кого он спас?
– Как можно оценить поступок слона?
4. Сочинение рассказа по картинке «Как можно спастись от дождя?».
5. Письмо. Работа в прописи.
Письмо буквы Зз, слов и предложений с буквой З.
Раскрашивание схемы к слову «зонт, корзина, роза».
6. Игра «У кого что?». У девочки корзина. У козы молоко.
7. Рефлексия