Цель урока: закрепление знаний о букве М м; обозначение звуков [м’], [м] буквой М; чтение слогов и слов с буквой М; письмо элементов и букв М м, слогов, слов; развитие связной речи по теме «Мы и мама», воспитание чувства любви к родным и близким.
Ход урока
I. Организационный момент.
Сегодня мы продолжаем работать с новой буквой Мм, Мм. Показ буквы на наборном полотне.
II. Повторение. Звуковой анализ слова.
1. Звуковой анализ слов, выделение звуков [м], [м’]: мак, мяч; мышка, мишка. Где находятся звуки [м], [м’]? В начале слова. Учащимся предлагается назвать слова со звуками [м], [м’] в середине слова и составить с двумя словами их звуковые схемы. К какой группе звуков относятся звуки [м], [м’]? К согласным, так как звуки произносятся через преграду, с шумом и голосом. Где могут стоять эти звуки в слове? В начале слова, в середине и в конце слова.
2. Упражнение в распознавании звуков [м], [м’] в словах: если услышишь звук – хлопни в ладоши: облако, комар, молоко, сметана, масло, сыр, булка, сом.
3. Работа с буквой: вписывание буквы М в ленту букв – согласные.
III.Чтение слов из «Букваря».
Рассматривание картинки. Что у мамы в руках?
Чтение слов: МАМА, МЫ.
Чтение предложений по схемам. Мы ______маму. У мамы ______.
IV.ФИЗМИНУТКА
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
VРабота в прописи. С 14 соединение буквы м с о,у,ы, и, слово мама
VI. Чтение с 15. Соедини по цепочке му, мо, ми, мы, ым
VII. Раскрашивание звукобуквенных схем с 15. Мыло, дом, молоток, марка, мяч
VII. Итог урока.
Чему мы учились сегодня на уроке?
– Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?