Тема: «Звуки [л], [л’] и буквы Л л».

0
956
информатика

Цель урока: научить детей проводить звукобуквенный анализ слов со звуками Л и ЛЬ; познакомить с буквой Лл; чтение слогов, слов с буквой Л; письмо элементов и буквы Л; развитие связной речи: слушание сказки «Лисичка со скалочкой».

Ход уроков

I. Организационный момент

Сегодня мы познакомимся с новыми буквами Лл, Лл. показ букв.

II. Работа по новой теме.

1) Введение буквы Л. На что похожа буква?

Алфавит продолжит наш

Буква Л –лесной шалаш.

2) Придумывание слов со звуками Л, ЛЬ.

3) Звуковой анализ слов лиса и лото. Где находится звук л,ль. В каком слове согласный мягкий, а в каком твердый?

-назовите слова со звуками л,ль. – к какой группе звуков относятся л,ль? (к согласным, твердым и мягким).

– Где может стоять этот звук в слове? (В начале, в середине, в конце)

III. Введение буквы Лл. с 20

  1. рассматривание буквы в букваре, заглавная и строчная похожи между собой.

Запоминание графического облика буквы Лл.

-почему в букваре буква написана на сине –зеленом фоне?

2. составление звуковой схемы для имени Алма (на доске).вписывается заглавная буква А и сточная л. Повторяем все имена пишутся с большой буквы.

IV. Чтение. Работа по «Букварю».

1.Составление и чтение звуковой схемы слова лампа. Звукобуквенный анализ слова: вписывание знакомых букв в схему. Чтение слова.

Подбор слова к схеме (лимон).

Слоговое чтение (хором и индивидуально).

ЛА ЛУ ЛЫ ЛИ ЛО

АЛ УЛ ЫЛ ИЛ ОЛ

Чтение слогов и слов в «Букваре». Прочитать слог – назвать слово с данным слогом: ли –лимон, ла – пила, лы-лыжи, ло-молоток.

Чтение предложений. Нина мала. И Антон мал.

Чтение текста. «Алла и Алма». О чем говорили девочки? Что они делали? Кто кому дал лимон?

V Работа в прописи. С20

Письмо. Закрашивание схемы «ландыш, лыжи, ложка». Лампа.

Письмо элементов и буквы Л. Письмо слогов.

I. Итог урока.

-С какими звуками, какой буквой познакомились на уроке?

– чему научились на уроке?