Цель уроков: познакомить детей с новой буквой К; развивать навыки слогового чтения, письма.
Ход уроков
I. Вводная беседа.
1) Введение в тему урока.
Слушание стихотворения. Нахождение в нем слов со звуком К.
Нес большой кочан козел,
А коза – большой котел,
Значит, завтрак из капусты
Для козляток будет вкусным.
II. Работа по новой теме.
1) Знакомство с буквой К.
Показ буквы. На что похожа буква?
2) Чтение. Работа по «Букварю».
Чтение слогов с буквой К. Подбор к ним слов.
Чтение слов.
Соотнесение слогов с картинкой, определение нахождения слога в слове.
3) Письмо. Работа в прописи. С 28
Письмо буквы К, слогов, слов.
Раскрашивание звуковой схемы к слову «кот, кофта, клюшка».
III. Закрепление.
1) Звуковая игра «Какой звук заблудился?»
Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку. (Корку)
Обязательно примите
Десять цапель перед сном. (Капель)
2) «Подумай и ответь».
Игра «Лабиринт». Кто так кричит?
Помоги определить голоса птиц. Какие голоса ты еще знаешь?
Ко-ко-ко! Кар – кар – кар! Ку – ку!
IV. Итог урока.
– С какой буквой и звуком сегодня познакомились?
– Каким звуком может быть К?