Цель урока: закрепление знаний с письменными, заглавными и строчными буквами Дд; чтение и письмо слогов, предложений с буквами Дд; развитие связной речи и чтение текста «Дина у Даши»; воспитание трудолюбия.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Повторение
1. Фронтальный опрос
– С какой буквой и звуком вы познакомились вчера?
– К какой группе звуков относится звук д?
– Назовите еще звуки, которые относятся к той же группе, что и звук д.
– Назовите пару по звонкости звуку к?, п?
2.Звуковой анализ слов
Звуковой анализ слов: дом, Дима, диван, душ. Составление звуковой схемы
Упражнение в распознавании звука д в словах: если услышишь звук – хлопни в ладоши: дача, вода, садик, дочка, доктор, класс, парта.
3. Развитие связной речи.
1. словесное рисование: – Сегодня мы на огороде.
-Что мы посадили весной?
– Что растет у нас на огороде?
– Какие выросли овощи?
– Какие овощи вы знаете, любите?
2.Работа по картинке букваря С 37. Рассмотрите картинки.
– Что изображено на картинке?
– Кто пришел в гости к Даше?
– А где Даша?
– Что она делает?
– Что растет у нее на огороде?
3. Чтение текста «Дина у Даши»
– Что случилось на огороде?
– Куда бегут дети?
– А почему не бегут овощи?
– Кому нравится дождь?
4. Письмо с 37.
Письмо заглавной буквы в соединении со строчной.
Соединение у с д
Письмо слов дым, Дима, Даша.
Письмо предложений: Над домом дым. У дома дубы.
5. Рефлексия.