Цель урока: знакомство с буквой Д; закрепление навыка слогового чтения; письмо буквы, соединений с буквой, развитие творческого воображения.
Ход урока
I. Работа по новой теме.
1) Введение в тему урока.
Сегодня мы познакомимся с новыми буквами Дд. Пока буквы.
– Назови слова со звуками Д или ДЬ. (Дождь, дом, дорога, огород, помидоры, девочка, ведро, дерево.)
На что похожа буква?
Звукобуквенный анализ слова «дыня».
Звукобуквенный анализ слов. Определи, какой звук «заблудился».
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села. (С дочками)
На поляне весной
Вырос зуб молодой. (Дуб)
II. Чтение. Работа по «Букварю».
Чтение слогов. Придумывание слов со слогами: ДА (звезда, дача), ДО (дом, дорога), ДИ (дикобраз, диво), ДУ (дуб, дудочка), ДЫ (дым, дырка).
Чтение слов в «Букваре с 36
Даша дом дым Дина
Саша домик дымок Дима
суша гномик дырка дома
Чтение предложений. У дома рос дуб. Над домом дым.
Чтение слов по цепочке: дог, град, душ, шаг, дым, маг, диск, скала.
III. Работа в прописи.
Письмо букв Дд,
2) «Подумай и ответь».
– Составь предложение и ответь, какое слово зашифровано в звуковой схеме: дудочка.
IV. Итог урока
С какой новой буквой, звуком познакомились?
– К какой группе звуков относится этот звук?