Цель урока: закрепление звукового и звукобуквенного анализа слов с буквой А; составление звукобуквенной схемы с буквой А; чтение звукобуквенной схемы с ориентировкой на букву А; письмо элементов и букв Аа; отработка умения ориентироваться на рабочей странице; развитие речи (обогащение словарного запаса словами с буквой А); развитие моторной памяти, глазомера, памяти, внимания.
Ход урока
1.Повторение
– На какие группы можно разделить звуки речи?
-Как образуются гласные звуки?
-Как разделить слова на слоги?
2. Аналитический этап
Сегодня мы продолжаем изучать звук [a] и букву А. Почему мы их разделяем? Это одно и то же или нет? Чем они отличаются
Словарные игры. Буква «А» заблудилась! Она потеряла свое место в схемах и не знает, куда идти. Надо помочь букве. Давайте соотнесем рисунки и схемы, определим количество слогов в слове, ударение, место гласной буквы. Прочитать слова с буквой А: ваза, роза, краски, радуга.
3.Работа в прописях с 5 . Письмо букв Аа. Сейчас мы будем писать строчную букву а. Между верхней и нижней линией рабочей строки пишем овал, рядом с ним справа пишем маленькую палочку с закруглением вправо.
Физминутка.
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь
4.Закрепление проводится при нахождении буквы А в кроссворде на с.5 «Азбуки»(Маска, казан, ракета, галка)
5.Письмо: Освоение написания заглавной буквы А по «Прописям» . Мы уже встречались с печатной заглавной буквой А, видели эту букву в прописях, а теперь поучимся ее писать. Это очень трудная буква, надо постараться. От нижней строки пишем длинную палочку с закруглением влево. Потом от верхней дополнительной линии проводим длинную палочку до нижней линии рабочей строки. Затем выписываем петельку, заходящую за обе эти линии и выводим ее вправо».
6. Звуко – буквенная схема слов с 5: ваза, шар, галка, барабан, аист,рыба.
7. Чтение в спутнике с 20. Буквы А-а-а.
Итог урока.
Беседа.
2. Какую букву начали изучать? Какой гласный звук она обозначает?
3. Может ли буква А одна составлять целое слово? Приведите примеры.
4. Может ли одна буква (звук) А составлять целое предложение? Приведите примеры.
2) Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь
3) Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
5) Разгадывание кроссворда. Необходимо назвать слово, посчитать количество букв и соотнести их с клеточками кроссворда (маска, казан, чайка, ракета). «Чтение» слов с буквой А: маска, казан, галка, ракета.