Тема: Здравствуй, школа!

0
701
программирование

Цель урока: развитие навыков слушания и запоминания рассказа учителя о Родине, умения рассказать о себе; знакомство с букварем, прописями.

Ход урока

I. Вступительная беседа.

Первый день, которым начинается учебный год, для каждого школьника, для его родителей и учителей, для всей нашей прекрасной Родины – торжественный праздник. Еще вчера вы были малышами, а сейчас вы гордо называетесь школьниками. Впереди – радость новых открытий, увлекательные путешествия в Страну знаний, встречи с одноклассниками, интересные дела в классе и после уроков.

– Как вы думаете, какие интересные дела вас ждут в школе? (Ответы детей учитель записывает на доске или на ватмане цветными маркерами.)

Учитель делает анализ записанных на доске ответов детей и подводит итог:

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно, друзья,

Надо потрудиться!

II. Слушание стихотворения, хоровое разучивание.

Послушайте, как обратился к ученикам великий казахский поэт Султанмахмут Торайгыров.

«Всем ученикам»

Дорогие наши дети!

Можно все познать на свете –

Было бы терпение,

Было бы стремление.

Нужно не бояться

За мечтой погони:

Если будешь гнаться,

То всегда догонишь.

Не стоять на месте

В молодую пору:

Если взяться вместе,

Можно сдвинуть гору.

– Давайте все вместе выучим стихотворение о нашей Родине.

Зелеными просторами

Легла моя страна.

На все четыре стороны

Раскинулась она. М. Исаковский

III. Знакомство с Букварем.

Букварь – это ваша первая учебная книга.

В нашей стране учебники выдаются детям бесплатно. Это забота государства о детях. Рассмотрите букварь.

– Что вы видите на рисунке? ( изображены ученики, радостно идущие в школу.)

Объяснение, как надо раскрывать учебник, переворачивать его страницы, надо бережно относиться к книге.

IV. Работа в прописи.

Учитель показывает портфель и спрашивает, какие еще школьные принадлежности помогут ученикам в их путешествии в Страну знаний. Ученики называют школьные принадлежности, а учитель вывешивает картинки с их изображением на доску.

Игра «Подумай и ответь». Что взять в школу?

Затем детям предлагается открыть прописи. Учитель с учениками просматривает ее. Объясняет ее назначение. На второй странице прописи ученики видят раскрытый портфель. Учитель предлагает детям на чистой страничке нарисовать школьные принадлежности. Во время рисования учитель подходит к отдельным ученикам и выясняет, что они рисуют.

V. Игра «Доскажи словечко».

Учащиеся договаривают недостающие слова, а затем учитель просит поднять руку того, у кого этот предмет нарисован.

Мама к доктору пошла,

Ира села у окна.

Бросив плюшевого мишку,

Буква к букве, к слогу слог,

Прочитала … (книжку).

Портфель у меня не велик и не мал:

Лежат в нем задачник,

Букварь и … (пенал).

Быть должны всегда в порядке

Твои школьные … (тетрадки).

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где пройдется,

Там след остается. (Карандаш)

VI. Физминутка

Тихо встали, потянулись,

Подышали, улыбнулись.

Вправо, влево посмотрели

И за парту тихо сели.

VII. Письмо

  1. Понятие о рабочей и нерабочей строки в прописях

  2. Рисование карандашей.

  3. Рисование учебных принадлежностей в игре «Подумай и ответь» Что взять в школу?

VIII.Итог

– Какие учебные принадлежности нужно брать с собой в школу?

– какая строка в прописях называется рабочей, не рабочей?