Цель: развивать навыки чтения, говорения (диалоги ческая, монологическая речь, учить ставить вопросы к су ществительным; изменять глаголы настоящего времени по лицам, а прошедшего времени по родам, воспитывать вни мание и навыки соблюдения правил уличного движения).
Оборудование: сюжетная картинка учебника (с. 170), предметные картинки по теме «Транспорт», таблица «Запомните!» (с. 172).
Тип урока: комбинированный ( I вариант).
План урока
I . Организационный этап.
П. Работа над связным текстом.
Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
Работа над развитием продуктивной речи.
V . Этап информации о домашнем задании.
Ход урока
I этап. Организационный момент.
Приветствие.
Организация внимания учащихся.
Минутка чистописания.
II этап. Работа над связным текстом.
Беседа по картине (с. 170).
Чтение текста учителем и озаглавливание его учащи
мися (с. 170-171, 173, 174).
Словарная работа (семантизация слов постатейного
словаря с. 171-174, фонетические упражнения О (с. 171,
с. 174).
Чтение текста учащимися вслух по абзацам (читают
8 учеников).
– Выборочное чтение по вопросам к тексту (читают
5 учеников).
III этап. Работа по усвоению словоформ и граммати
ческих конструкций.
Составление словосочетания (упр. 3, с. 171).
Работа по таблице (с. 172).
Составление предложений по схемам (упр. 2, с. 175).
IV этап. Работа над развитием продуктивной речи.
Составление рассказа по картинкам на переднем
форзаце.
Составление диалога по образцу (упр. 8, с. 176).
V этап. Этап информации о домашнем задании.
– Выполнение упражнения 2 (с. 170-171), упр. 1
(с. 173-174), упр. 4 (с. 175), упр. 5 (с. 172).
(Сильным учащимся можно рекомендовать упр. 3, с. 175.)