Цель уроков: знакомство со звуком О, составление звукобуквенной схемы, чтение схемы с ориентировкой на гласную О; развитие связной речи, обогащение словаря словами с буквой О; письмо элементов и букв О о, их соединений.
Ход уроков
I. Фонетическая разминка.
Ребята, мы знаем, что гласные звуки тянутся и поются. А вот когда они собираются вместе, получаются разные звуковые песенки. Споем?
На доске плакаты или запись мелом. Учащиеся вместе с учителем поют плавно (возможно, под мелодию знакомой песенки).
ауио, оиуа, уоаи, иауо и т.д.
II. Работа по новой теме.
1) Беседа по картинке в «Букваре» с 10. «На что похожа буква О?».
Чтение строчек стихотворения.
Что случилось? Что случилось?
Отвалилось колесо.
Прямо с горки покатилось,
Покатилось буквой О.
Рассмотри картинку. Расскажи, что случилось в дороге, когда гномик возвращался с огорода. Как ты думаешь, кто-нибудь помог гномику?
В каких словах ты слышишь звук О? Произнеси эти слова. Найди букву О на рисунке.
2) Введение буквы. На что похожа буква О? Рассмотри картинку.
Буква О – луна и солнце,
И бочонок, и оконце.
И часы, и колесо…
Это, кажется, не все.
А что еще? Игра «Кто больше?» – кто больше назовет слов со звуком О.
3) Звукобуквенный анализ слов: сом, морж, кот, клоун. Чтение звукобуквенных схем слов.
III. Работа в прописи.с10
1)Прописывание элементов и букв О о, их соединений с другими буквами. Комментарий: «Между верхней и нижней линией рабочей строки рисуем овал. Начинаем его с правой стороны».
2) Работа по схемам- звуко буквенный анализ слов (ослик, облако, кот, конь, волк)
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
IV. Чтение. Чтение предложения со схемой и картинкой. У ослика телега. О –о-о!
V. Итог урока.
1. С какой буквой мы сегодня познакомились?
2.Какой звук отражает на письме буква О? Гласный или согласный?
3. Ударный или безударный?