Тема урока: Ведение мяча в ходьбе

0
579

Цель урока : Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой.

Задачи урока :

Повторить упражнения в удержании равновесия и прыжках;

разучить ведение мяча в ходьбе.

Тип урока: урок усвоения навыков и умений;

Методы преподавания : информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;

___________________________

Методы учения : исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый;

___________________________________________________

Оборудование, наглядность, ТСО : ___________________________________________

Этапы и структура урока.

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2

I часть

Построение в шеренгу, проверка осанки, равнения; ходьба в
колонне по одному; ходьба противоходом по сигналу учителя; бег с высоким
подниманием бедра; бег на скорость (расстояние—10—15 м), перестроение из колонны по одному в колонну по три.

3

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения

Общеразвивающие упражнения с гимнастической
палкой.

И. п.— стойка ноги вместе, папка внизу; 1—2 —палку вверх, подняться на носки; 3—4 — вернуться в исходное положение.

И. п.—стойка ноги врозь, палка на грудь. 1 —палку вверх; 2 —наклон вперед, палку вперед; 3 —палку вверх, выпрямиться; 4 —исходное положе­ние.

И. п.—стойка ноги врозь, палка впереди, хват на ширине плеч; 1—поворот туловища вправо; 2 —исходное положение. То же влево.

И. п.—сед ноги врозь, палка на коленях; 1 —палку вверх; 2 —поворот вправо, коснуться палкой носка; 3 — прямо; 4 — вернуться в исходное положение.

И. п.—лежа на спине, палка за головой. 1—2 —поднять прямые ноги, коснуться палкой колен; 3—4 —исходное положение.

И. п.—лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой; 1—2 — прогнуться, палку вверх-вперед; 3—4 —исходное положение.

И. п.—основная стойка, палка сбоку. Прыжки боком через палку в чередовании с одним промежуточным прыжком на месте.

2. Основные виды движений:

а) ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе, на середине перешагнуть через набивной мяч;

б) прыжки на двух ногах через набивные мячи, положенные на расстоянии 50 см один от другого; ведение мяча в ходьбе, отбивая пра­вой рукой о пол. Деление детей на группы: одна занимается с учителем упражнениями в равновесии и прыжках, вторая упражняется с мячом, затем дети меняются местами.

3. Подвижная игра

Игра «Стой!».

4

III часть

Ходьба в колонне по одному. Игра малой под­ вижности «Кто ушел?».

Задание на дом: прыжки с короткой скакалкой на месте и с продвижением вперед; игровые упражнения с малым мячом — «Переброска мячей» (одновременно двух); игры «Салки с выру чалкой», «Ноги от земли».

5

Итог урока. Выставление оценок.

Ходьба в колонне по одному с хлопком в ладоши на каждый третий счет. Подсчет ведет учитель

5

Итог урока. Выставление оценок.