Тема урока: Бег на 30 м с высокого старта

0
994

Цель урока : Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой.

Задачи урока :

Повторить бег с изменением темпа шагов по сигналу учителя;

развивать скоростные и скоростно-силовые качества в прыжках.

Тип урока: урок усвоения навыков и умений;

Методы преподавания : информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________

Методы учения : исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________

Оборудование, наглядность, ТСО : __________________________________________________

Этапы и структура урока.

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2

I часть

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Пере­строение в круг и обратно в колонну по одному. Ходьба в «коридоре» (20 см) на носках в чередовании с бегом в медленном темпе (100—120 шагов) и в среднем темпе (140—150 шагов);

3

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения

И. л.—основная стойка. 1—правую руку вперед; 2 —правую руку в сторону; 3 —правую руку вниз; 4 —пауза; 5—8 —левой рукой.

И. п.—руки к плечам. 1 —руки вниз; 2 —руки перед грудью; 3 —руки в стороны; 4 —руки к плечам.

И. л.—руки к плечам; 1—руки вниз; 2 —руки в стороны; 3 —руки н плечам; 4 —пауза.

И. п.—упор сидя, ноги врозь; 1 —соединить ноги вместе; 2 —поднять; 3 —опустить; 4 —ноги в исходное положение.

И.п .—сед в группировке (колени руками прижать н груди). 1—2 — скользящим движением ног лечь на спину, руки вдоль туловища; 3—4 — обратным движением возвратиться в исходное положение.

И. л.—лежа на спине, руки вдоль туловища; 1 —маховым движением поднять левую ногу; 2—4 —опустить прямую левую ногу; 5—8 —другой ногой.

И. п.—пета на спине, руки вдоль туловища. 1 —поднять правую ногу; 2 —присоединить левую ногу к правой; 3—4 —опустить прямые ноги на пол, исходное положение.

2. Основные виды движений:

а) бег на 30 м с высокого старта; б) бег в среднем темпе до 2 мин; в) прыжки на двух ногах в медленном темпе (60— 70 прыжков в мин) и в среднем темпе (90—100 прыжков в мин) по ориенти­рам (расстояние —50—75 см).

3. Подвижная игра

Игра «Белые медведи». На площадке обозначается льдина. На ней два медведя. Остальные играющие —медвежата. По сигналу учителя медведи, держась за руки, начинают ловить медвежат. Пойманным считается тот, кого удалось схватить. Задержанного медвежонка отводят на льдину. Когда на льдине окажется два медвежонка, они тоже берутся за руки и начинают ловить и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока бу­дут пойманы все медвежата. При повторении игры водящим назначается тот, кого дольше всех не могли поймать. Он же выбирает себе второго медведя.

4

III часть

Игра «Запрещенное движение».

5

Итог урока. Выставление оценок.