Тема урока: Акробатические упражнения

0
589

Цель урока : Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой.

Задачи урока :

Повторить расчет по три и перестроение в три шеренги;

повто­рить акробатические упражнения — перекаты назад и вперед;

повторить упражнения в равновесии;

развивать точность и координацию движений при переброске малых мячей.

Тип урока: урок усвоения навыков и умений;

Методы преподавания : информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________

Методы учения : исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________

Оборудование, наглядность, ТСО : _________________________________________________

Этапы и структура урока.

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2

I часть

Построение в одну шеренгу, расчет по три и перестроение в три шеренги. Игровое упражнение «По местам». Учитель предлагает всем разбежаться по залу, а по его команде снова быстро встать на свои места,

3

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения

Общеразвивающие упражнения.

И. л.—стойка ноги врозь, палка на груди. 1—2 —палку вверх; 3— 4 —палку на грудь.

И. л.—стойка ноги врозь, палка внизу. 1—палку вверх; 2 —наклон вправо; 3 —выпрямиться; 4 —исходное положение. То же влево.

И. п.—основная стойка, палка внизу. 1 —согнуть правую ногу вперед, коснуться палкой нолена; 2 —исходное положение. То же другой ногой.

И. п.— стойка на коленях, палка за головой на плечах; 1 — поворот туловища вправо; 2 —исходное положение; 3—4 —то же влево.

И. л.—стойка основная, палка вертикально вперед. 1—мах правой ногой в сторону; 2 —приставить ногу; 3—4 —то же левой ногой.

И. п.—стойка ноги врозь, палка внизу. 1—2 —наклон вперед прогнув­шись, палку вверх; 3—4 —выпрямиться, палку вниз.

И. п.—основная стойка, палка справа на полу. 1—4 —прыжки через палку справа и слева, затем пауза и снова повторить прыжки.

2. Основные виды движений:

а) акробатические упражнения — принять плотную группировку: из упора присев сесть ближе к пяткам, затем перека­титься назад до касания мата лопатками и затылком, после этого выполнить перекат вперед в исходное положение, т. е. до упора присев (перекаты впе­ред-назад). Упражнение выполняется посменно;

б) равновесие —ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи —голову и спину держать прямо;

в) построение в две шеренги (расстояние —5 м); перебрасывание мячей одной рукой, ловля двумя руками после хлопка в ладоши перед собой.

3. Подвижная игра

Встречная эстафета «Челночный бег». Каждая команда поделена на две подгруппы, которые выстроены в колонны по одному, лицом друг к другу на расстоянии 10 м. В руках у направляющего эстафетная палочка. По сигналу первый участник бежит на противоположную сторону, обегая вто­рую подгруппу, и передает эстафету ее направляющему, после чего сам ста­новится в конец колонны. То же повторяет второй участник, обегая первую подгруппу и становясь у нее на левом фланге, и т. д. Эстафета считается законченной, когда последний участник, обежав противоположную колонну, становится у нее впереди и поднимает вверх эстафетную палочку.

4

III часть

Ходьба в колонне по одному, шаг галопа в сторону.

5

Итог урока. Выставление оценок.