Цель: познакомить с содержанием текста «Самое важ ное слово», ввести в активный словарь учащихся слова стра на, Родина, народ, люди, Отечество; активизировать ранее изучаемые речевые модели на лексическом материале по теме «Наша Родина».
Оборудование: комплект открыток с видами Алматы, Астаны или слайды. Таблица «Глагол».
Тип урока: комбинированный
Ход урока
I . Организационный момент.
Приветствие.
Организация внимания учащихся.
Словарный диктант1: календарь, агроном,, агрономы,
дежурный, дежурная, класс, классная работа, старик,
библиотека, добрый друг, добрые друзья, строка, страница,
дерево, деревья, фабрика.
II . Работа над связным текстом.
Вступительное слово учителя о Родине (с привлече нием учащихся, закрепление знаний их в III классе).
Чтение текста «Самое важное слово» учителем, затем
учащимися.
Беседа с учащимися по вопросам (с. 26).
Словарная работа (этапы работы над словом: раскры тие значения новых слов; обучение произношению и чте нию (см. упр. О, с. 26);
Выполнение упражнения 3 (с. 26).
III . Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций.
Работа по настенной таблице «Глагол».
Чтение правила по учебнику учащимися (с. 27). От веты на вопросы.
IV . Работа над развитием продуктивной речи по теме «Родина»1.
– Выполнение упражнения 7 (с. 27) сначала устно, затем письменно.
V . Этап информации о домашнем задании.
Выполнение упражнения 2 (с. 25), упражнения 8
(с. 27).
Дать задание учащимся найти и выучить стихо творение о Родине или выполнить упражнение 10 (с. 28).
Пословицы о Родине
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
У народа один дом – Родина.
Жить – Родине служить.
Родину-мать учись защищать.